Роспотребнадзор рассказал о правах пассажира при задержке рейса

При задержке рейса пассажир имеет право отказаться от полета, в таком случае перевозчик обязан компенсировать ему стоимость авиабилета, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора. «При задержке рейса пассажир имеет следующие права: 1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным"», – говорится в сообщении. Пассажир также вправе получить от авиакомпании возмещение убытков и компенсацию морального вреда, если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и так далее. «К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса», – рассказали в ведомстве. Пассажир задержанного рейса имеет право взыскать штраф с перевозчика в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, «если перевозчик не докажет, что задержка произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика», отметили в Роспотребнадзоре. При международных воздушных перевозках авиакомпания несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами России. При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг: на организацию хранения багажа, предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов. Кроме того, при задержке рейса пассажир имеет право на горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время. Пассажира должны разместить в гостинице при ожидании более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время, а также доставить его транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, добавили в ведомстве.