Роспотребнадзор напомнил россиянам о правах при задержке авиарейсов

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) напомнила пассажирам о правах при задержке авиарейсов. Об этом сообщается на сайте ведомства. Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Так, при задержке рейса пассажир может отказаться от полета. В этом случае авиаперевозчик должен вернуть полную стоимость билета, даже если он был «невозвращаемым». Также пассажир имеет право на возмещение убытков, например, если сорвались заранее приобретенные экскурсии или он опоздал на поезд, и на компенсацию морального вреда. Для этого пассажиру следует обратиться к перевозчику с претензией о возмещении убытков и приложить копии подтверждающих документов. Кроме того, пассажир может взыскать с перевозчика штраф за задержку доставки в пункт назначения в размере 25 процентов установленного минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более половины стоимости авиабилета. При ожидании больше двух часов перевозчик обязан обеспечить пассажиров прохладительными напитками. Если вылет рейса задерживается более чем на четыре часа, пассажиры должны быть обеспечены горячим питанием. При ожидании более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время пассажиров должны разместить в гостинице. Читайте также: Как заставить пассажира поделиться нижней полкой

Роспотребнадзор напомнил россиянам о правах при задержке авиарейсов
© Вечерняя Москва