Роспотребнадзор напомнил пассажирам о правах при задержке авиарейсов

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) напомнила пассажирам о правах при задержке авиарейсов. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. «Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете», - пояснили в ведомстве. Как сообщается в материале, при задержке рейса пассажир имеет право отказаться от полета. В этом случае авиаперевозчик обязан вернуть пассажиру стоимость билета, даже если он был «невозвращаемым». У пассажира также есть право на возмещение убытков, например, если сорвались заранее оплаченные экскурсии или пассажир опоздал на поезд, и на компенсацию морального вреда. Для этого он может обратиться к перевозчику с претензией о возмещении убытков, приложив копии подтверждающих документов. Кроме того, пассажир может взыскать с перевозчика штраф за задержку доставки в пункт назначения в размере 25% установленного минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами РФ. В ведомстве добавили, что при задержке рейса пассажир также имеет право на бесплатное предоставление дополнительных услуг со стороны перевозчика, таких как хранение багажа и предоставление места в комнате матери и ребенка, если пассажир путешествует с ребенком в возрасте до семи лет. При ожидании больше двух часов перевозчик должен обеспечить пассажиров прохладительными напитками, а также предоставить им право на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. В случае, если вылет рейса задерживается более чем на четыре часа, пассажиры должны быть обеспечены горячим питанием. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время. При ожидании более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время пассажир имеет право на размещение в гостинице, а также доставку транспортом авиакомпании до гостиницы и обратно.