Что больше всего раздражает в работе проводником
По мнению проводников, их профессия не самая простая и беззаботная. С одной стороны, она ассоциируется со сплошной дорожной романтикой: можно много путешествовать и общаться с разными людьми, наблюдая за окном живописные картины. С другой стороны — сложный график, бессонница, выполнение плана продаж и штрафы за малейшее отклонение от правил. «Рамблер» готов рассказать, что скрывают проводники.
Как они работают
Эта профессия, в которой совершенно нет гендерного разделения труда. Статистика показывает, что среди сотрудников примерно поровну мужчин и женщин.
Проводники не могут брать выходные заранее, но зато отдыхают ровно столько же, сколько находятся в пути. Летом брать отпуск не приветствуется, так как обычно наблюдается дефицит персонала, поэтому отпускают сотрудников чаще всего в несезон.
Карьерный рост
У проводников есть специальные разряды. Самый высокий — 5-й, такие специалисты обслуживают международные рейсы. Работники 4-го разряда назначаются на фирменные поезда, 3-го — обслуживают поезда дальнего следования, 2-го — пригородные поезда.
«Вы всегда можете повысить свой разряд, для этого требуется пройти дополнительные курсы и стажировку в компании, занимающейся международными рейсами. Но там и требования другие. Помимо особых знаний, которыми должен обладать проводник, вы должны знать несколько языков и иметь специальную медицинскую страховку», — рассказывает Наталья Миронова, проводник поезда.
Гигиена и сон
Большинство проводников сталкиваются с бессонницей. Из-за того, что их график постоянно меняется, их организму тяжело перестраиваться каждый раз. Они регулярно не спят ночами, так как не имеют права ложиться спать во время своей смены.
Если в поезде нет душа, то моются сотрудники обычно на станциях, где формируются поезда. Там есть специальное помещение резерва, где расположены комнаты отдыха и душевые. Если нужно помыться в дороге, то это приходится делать в тазиках в туалете.
Материальная ответственность
При подписании трудового договора, проводники должны ознакомиться со специальным документом, в котором четко прописаны все штрафы и определенные суммы, которые они будут должны заплатить, в случае некачественного выполнения работы. Так каждому проводнику перед рейсом выдается чайная продукция: кофе, чай, снеки, шоколадки. Все это приносят в больших пакетах, которые сотрудник должен разобрать, пересчитать их содержимое и проверить срок годности. Если что-то потеряет товарный вид, проводник должен возместить ущерб. Другое обстоятельство, при котором работнику придется платить, это покупка постельного белья в поезде. Если пассажир не купил комплект белья, он не сможет пользоваться матрасом и подушкой в поезде, даже если у него будет своя личная наволочка и простынь. Если придет проверка и обнаружит, что пассажир лежит на матрасе без «казенного» постельного белья, проводника оштрафуют.
Что больше всего раздражает
Большая часть работников отмечает, что самое неприятное занятие это мытье туалетов, поскольку им приходится это делать вручную.
На втором месте необоснованные претензии пассажиров. Многие путешественники полагают, что именно проводник виноват в громком стуке колес поезда или засоре в биотуалете. Почетное третье место занимает навязчивый флирт. Женщины-проводники жалуются, что многие туристы мужского пола позволяют себе откровенно приставать.
«Такое поведение не только отвлекает от работы, но и заставляет чувствовать стыд и смущение. Незнакомые мужчины могут себе позволить шлепнуть по пятой точке проводницу или попытаться уговорить ее заглянуть на чай», — возмущается проводница, Наталья Миронова.