TEZ TOUR бросает конкурентам технологический вызов
Что умеет новый онлайн-агрегатор туроператора? TEZ TOUR вывел на рынок новую платформу онлайн-бронирования туруслуг TEZ Plus. Что дает компании основания называть свой продукт инновационным и какие дополнительные возможности он обеспечивает розничным партнерам? Узнаем у председателя совета директоров туроператора Александра Синигибского. Что побудило вас создать собственный онлайн-агрегатор турпродукта TEZ Plus? И какое преимущество получают турагентства? Туристы хотят получать новые ощущения от отдыха, планировать его по своему вкусу и предпочтениям, начиная от выбора авиакомпании и класса авиаперелёта, до номера в отеле и маршрута экскурсионных программ. Наша новая онлайн-платформа разработана именно для того, чтобы у наших партнеров из туристических агентств была возможность максимально точно подобрать туристам лучший вариант отдыха, основываясь на базе профессиональных знаний и нюансов бронирования различных туристических продуктов, а взаимодействие с клиентом полностью перенести в режим онлайн. В итоге мы создали совершенно инновационный продукт, позволяющий агентствам работать меньше, а зарабатывать больше. Система позволяет раскрыть самые важные качества туристических агентов – профессиональный опыт и экспертные знания по туристическому продукту. В этом помогут уникальные инструменты при работе с подбором туров, которые были созданы специально для менеджеров турагентств. В чем основные отличия TEZ Plus от сходного продукта других туроператоров? Проанализировав отзывы агентств о существующих сервисах бронирования, мы убедились, что на рынке сейчас нет аналогичных нашему решений по набору продуктов и инструментов продаж. Мы можем выделить пять основных преимуществ TEZ Plus: – Скорость и удобство работы c любого устройства, включая смартфон. Мы сделали на этом основной акцент. – Платформа позволяет собрать индивидуальный тур любой сложности или воспользоваться динамическим пакетированием. Это может быть как классический турпакет от TEZ TOUR, динамический – от других поставщиков, так и нестандартный тур любой сложности. – Цены в системе в большинстве случаев ниже, чем у других онлайн-агрегаторов, при этом комиссия агентства уже включена в каждом предложении. – Отсутствует комиссия за эквайринг при оплате картой, что позволяет агентству экономить до 2 % от стоимости турпродукта. – Сервис включает встроенные инструменты продаж: собственный сайт с подбором, CRM, рассылки, виджеты и др. Всё это не только дает агентствам конкурентное преимущество уже сейчас, но и готовит их к будущим вызовам и возможным изменениям на рынке. Одна из целей, декларируемых TEZ TOUR при выводе на рынок платформы TEZ Plus, – «вернуть туристов в турагентства». За счет чего работа через вашу систему может быть выгоднее покупки на популярных онлайн-площадках по бронированию отелей, авиабилетов, трансферов, экскурсий? Сможет ли агентство вернуть туриста, безусловно, зависит в первую очередь от самого турагента. Однако при разработке платформы мы старались дать менеджерам агентств все необходимые инструменты для удаленного обслуживания туриста, начиная от первого обращения до выдачи ваучеров. К тому же не стоит буквально воспринимать эту фразу, поскольку вернуть туриста в офис агентства в наше время – бессмысленная и дорогая задача, напротив, агентства должны работать с туристом в онлайн-среде. Пользуясь TEZ Plus, агентство сможет предложить турпродукт по более низкой цене, чем на других онлайн-ресурсах. При этом туристу будут обеспечены еще и персональный подход, и забота. А как обстоит дело с ассортиментом? На сегодня в TEZ Plus доступны: более 600 тыс. отелей, вилл и апартаментов по всему миру, авиабилеты на регулярные рейсы, лоукостеры и чартеры, трансферы, такси, гарантированные групповые и индивидуальные экскурсии на русском языке, визы, бесплатная страховка (при бронировании гостиниц в разделе «Отели» или индивидуального тура) и аренда авто. В ближайшее время добавится возможность бронирования ж/д билетов и автобусов. Стоит отметить, что мы не гонимся за количеством отелей, для нас важен баланс между географией направлений, качеством и ценой, поэтому мы не будем выводить в подборе любой объект, как это делают некоторые популярные онлайн-площадки. Аналогичный подход применяется и при выборе поставщиков. Нам важно не их количество, а соответствие главным для нас критериям: надежность, качество, возможность мгновенного подтверждения заказа – и ряду других. Вы позиционируете TEZ Plus как агрегатор, созданный «агентствами для агентств». Что это означает и какие технологические фишки и возможности внедрены в систему для удобства турагентов? Как туроператор мы прежде всего ориентируемся на дистрибуцию через агентства. На этапе разработки проекта постоянно консультировались с розничными партнерами – чего им недостает в существующих системах бронирования. Все вопросы, пожелания и комментарии анализировались и в итоге были реализованы в TEZ Plus. Хотели бы отдельно поблагодарить команду талантливых разработчиков и агентства, участвовавшие в тестировании продукта. Благодаря им мы смогли учесть важные моменты, которые необходимы для комфортной работы с системой. Хочу также пригласить новые агентства подключиться к системе и участвовать в ее развитии. В нашей специально созданной группе в Facebook можно делиться мнениями о платформе TEZ Plus, комментариями и пожеланиями, задавать вопросы по работе с системой нашим экспертам. Что касается дополнительных преимуществ, то TEZ Plus обладает целым спектром интересных и полезных фишек для агентств, с которыми можно ознакомиться на нашем сайте plus.tez-tour.com, push- и мессенджер- уведомления по всем событиям, которые касаются заявок агентов; создание собственных коллекций отелей с возможностью запуска подбора по этим коллекциям; динамическая корзина, позволяющая добавлять в формате одного окна нужные турпродукты и бронировать их одним кликом; автоматическое заполнение паспортных данных туристов с помощью распознавания фотокопии паспорта; отправка туристу подборок на почту и в мессенджер и многое другое. В последнее время туроператоры сокращают комиссионные турагентам. На какое вознаграждение могут рассчитывать пользователи TEZ Plus? При бронировании размещения в отелях комиссия агента составит 10 %, аналогичное вознаграждение агент получает при продаже динамических туров, собранных через конструктор или корзину. При бронировании трансферов и экскурсий комиссия агента составит 8 %. При этом, если трансферы, экскурсии и другие дополнительные услуги бронируются в пакете с отелем, то комиссия составляет от 10 % и выше. При бронировании автомобилей вознаграждение агента составит 10 %, а на авиабилеты агентства могут устанавливать собственный сервисный сбор. Предусмотрен ли в TEZ Plus вариант, когда турагент дает своему клиенту гостевой доступ в систему, чтобы тот лично выбрал то, что ему нравится? И, конечно, чтобы турагент при этом не остался без причитающейся ему комиссии? Да, в этом как раз и проявляется «агентоориентированность» проекта. TEZ Plus предоставляет три бесплатных инструмента для решения подобных задач: мини-сайт со встроенным подбором; полноценный White Label сайт агентства, но с условием расходовать определенный рекламный бюджет на таргетированную интернет-рекламу; виджет-подбор для интеграции в существующий сайт. В завершение – вопрос по теме, актуальной сейчас для всего туристического сообщества и особенно для организованного туррынка. Сошел с дистанции крупнейший и старейший международный туристический холдинг Thomas Cook. В чем, на ваш личный взгляд, причины этого печального для всей отрасли события? Какие выводы должны сделать российские туроператоры? Как на этом фоне видит свое дальнейшее развитие TEZ TOUR и на чем будет делать акценты в своей стратегии? Банкротство ТК для туристического рынка, по утверждению европейских экспертов, по значению и размеру сравнимо с банкротством в относительно недавнее время американской финансовой группы Lehman Brothers для финансовых рынков. Я бы выделил два основных последствия: ухудшение потребительского климата в традиционном оффлайн-туризме; разрушение классических бизнес-связей между разными поставщиками туристических услуг и, прежде всего, серьезное ухудшение условий при контрактировании больших объемов гостиничной инвенторики. Но это банкротство послужило также серьезным предупреждением для всех туроператоров и четким сигналом о необходимости корректировки бизнес-моделей туроператорской деятельности, внедрения в жизнь современных инструментов производства и дистрибуции туристических услуг. Электронная дистрибуция должна быть составной частью деятельности современного туроператора, и чем технологичнее и современнее будет эта часть, чем более значительное место в бизнесе она будет занимать, тем успешнее будет такой туроператор.