Стратегию для российского туристического бизнеса на пятнадцать лет выработают в Сочи

В Сочинском многофункциональном комплексе «Роза Холл» c 20 по 22 ноября состоялся Международный форум по внутреннему и въездному туризму SIFT-2019, объединивший в одном месте туроператоров, предприятия туристической сферы, представителей органов местного самоуправления и профильных экспертов. На нем представители курортных городов Кубани смогли продемонстрировать свои возможности и рассказать потенциальным туристам, почему ехать на отдых нужно именно в Краснодарский край. Одной из идей, реализация которых призвана повысить привлекательность российских объектов для туристов, должна стать концепция их «оцифровки». Так, подобный инструмент готовятся создать для курортов Краснодарского края. Это будет единый информационный портал, каждый пользователь которого сможет в электронном формате ознакомиться со всеми достопримечательностями региона: получить о них полную информацию, узнать о местоположении, как добраться и на основе этого составить для себя план их посещения. Подобный портал был бы очень востребован, потому что Кубань сочетает в себе всё многообразие видов туризма: аграрный, событийный, деловой, гастрономический, круизный и этнотуризм. В Сочи, например, проводится достаточное число событий мирового значения: Олимпиада, чемпионат по футболу, гонки «Формулы-1». Однако статистика текущего года показала, что даже без таких значимых событий курорт крайне притягателен для туристов. Так, турпоток этого года превысил поток туристов прошлого года, когда в стране проходили игры мундиаля. Каждый год в летний период отели там загружены в среднем на 90 процентов. Есть и города, которые также популярны среди туристов, но которым еще предстоит найти свою изюминку. Геленджик на форуме, например, представляют уже успешные в этой сфере предприятия: Ассоциация «Содействие в развитии курорта Геленджик», ЛОК «Солнечная» и отель «Дача». Однако городу участники дискуссии посоветовали придумать новую «фишку», которая подчеркнет индивидуальность курорта. Также были представлены стенды Туапсинского, Темрюкского, Мостовского районов, Горячего Ключа, Анапы. Вместе они предлагали посетителям и потенциальным туристам отдых на любой вкус: от пляжей до горных походов и ванн в термальных источниках. Отдельно были представлены и некоторые учреждения Сочи или, например, завод «Абрау-Дюрсо», который представляет еще одну туристическую ветвь, доступную и развитую на Кубани,— винный туризм. В целом же участники форума попытались выработать стратегию развития курортной сферы, на которую профессионалы будут ориентироваться до 2035 года. Как и ожидалось, площадка мероприятия стала не только местом обсуждения насущных проблем, путей их разрешения и перспектив российской турсферы, но и местом заключения выгодных контрактов. В нем приняло участие свыше трех тысяч представителей власти и бизнеса, а также свыше двухсот профильных компаний. Помимо Кубани свой туристский потенциал на форуме презентовали населенные пункты девяти регионов страны и даже курорты японской префектуры Ямагути.

Стратегию для российского туристического бизнеса на пятнадцать лет выработают в Сочи
© Аргументы Недели