Куба выбилась в отличники, на Таиланд нацелились китайцы

Рейтинг популярных направлений отдыха на зиму-2019/2020 показал новые тенденции Служба «БАНКО» провела традиционный опрос турагентств Москвы и Московской области о предпочтительных направлениях туризма на предстоящий зимний сезон – 2019/2020. Свое мнение высказали более 500 представителей компаний. И хотя страны – лидеры рейтинга не изменились, не обошлось без интересных тенденций. Например, рванула вверх Куба. Корреспондент HotLine.travel Сергей Осипов связался с экспертами и проанализировал причины. Где у нас «пятерочник»? Самое яркое явление в нынешнем рейтинге – это, без сомнения, Куба. Она и в прошлый зимний сезон показала хороший рост, а в нынешнем отметилась самой лучшей динамикой среди стран. Да еще она реализовала свое заветное желание – опередить свою ближайшую соперницу в рейтинге, Индию, заняв пятое место среди предпочтений московской туристической розницы. По мнению Аллы Крупской из «Лайт Трэвел», это объяснимо. Туристы едут в Индию в основном на Гоа, а там хорошие (и чистые) отели – заведомо дорогие. Социальная и санитарная обстановка оставляет желать лучшего, наконец, проблемным пунктом остаются визы. Куба же лишена этих недостатков: обстановка спокойная, с санитарией всё ок, виз нет и кругом All inclusive. Да и туроператоры постарались – в этом году уже сформированы чартерные цепочки от четырех крупных компаний, при этом они охватывают не только аэропорты Гаваны и Варадеро, но и другие курорты. Обилие вариантов сказывается на ценах – туристы могут выбирать доступные предложения. Продолжающийся рост Кубы в рейтинге закономерен, считают аналитики. На Острове свободы плотно сплелись политические и экономические факторы. Если бы не Дональд Трамп, говорит руководитель латиноамериканского департамента «Интуриста» Василий Яковлев, Куба была бы сейчас намного дальше от российского туриста. Но 45-й президент США отменил послабления, которые были при Бараке Обаме, т. е., по сути, запретил американским туристам посещать остров. Кубинцы чуть ли не остались у разбитого корыта – приоритетные клиенты разом исчезли, а деньги в отрасль вложены, отели построены, инфраструктура создана. Как всегда, выручила Россия, да и кубинцы предложили разумные условия отечественным туроператорам по размещению. В итоге экономика заработала, а Куба превратилась в настоящий мейнстрим. В свете кубинского «прожектора» отчасти понятна и тенденция снижения частоты упоминаний Доминиканы в рейтинге. Республика открыта для американских туристов, и зимой, т. е. в высокий сезон, она не станет снижать цены, предлагая какие-то особые скидки отечественным туроператорам. А нашим туристам, по большому счету, разница не столь принципиальна – один и тот же Карибский регион, то же море, те же пальмы. Да и качество инфраструктуры отдыха, как мы уже поняли, практически не различается. Везде стоит лейбл «made for USA». Китай: делай раз, делай два! В этот раз лидером по динамике со знаком минус неожиданно оказался Таиланд. Еще год назад, да и по итогам зимнего сезона – 2018/2019 у страны всё было в полном порядке. Практически все признавали, что конкурентов по соотношению цена-качество у нее нет, по крайней мере, в Юго-Восточной Азии. Да и сейчас, смотря цены по турам, понимаешь, что Таиланд по праву продолжает занимать первое место в рейтинге. И всё же звоночек прозвучал: минус 7 % на погрешность не спишешь. Эксперты указывают и на то, что отдых в Таиланде стал стандартным, несколько приелся. Туристы хотят разнообразия, а потому выбирают другие страны. Поэтому продвигаются Шри-Ланка, Мальдивы, Вьетнам. Еще один фактор – страна стала понятна многим туристам. Они не обращаются в турагентства: самостоятельно находят отели, покупают авиабилеты и вперед – в тропики, к морю и пальмам. В Таиланде изменился валютный курс, цены на отели выросли. При наличии All inclusive те же страны Карибского региона начинают выглядеть привлекательнее. И всё же возник какой-то мощный экономический фактор, который сформировал новую тенденцию. По мнению Василия Яковлева, всё дело в Китае, который начал активно осваивать Юго-Восточную Азию. Экономика страны растет, граждане активно путешествуют. Китайцы интересуются не только Россией, Европой, но и пляжным отдыхом, как говорится, недалеко от дома. Если недавно российские туроператоры комфортно чувствовали себя в Таиланде, то теперь появился сильный игрок, которые начинает оказывать значительное влияние на ситуацию. Впрочем, Китай не только напрягает, но и радует. Страна появилась в зимнем рейтинге, заняв примерно равные позиции с Италией и Шри-Ланкой. Директор департамента развития Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» Юлия Высоцкая говорит, что представительство по туризму Китая прикладывает значительные усилия по привлечению туристов на Хайнань, появляются новые игроки. Отличная погода круглый год, качественные пляжи, продуманная чартерная программа, наконец – разнообразные экскурсионные предложения привели к тому, что Китай появился в ассортименте крупных отечественных туроператоров, а следовательно, и в нашем рейтинге. И судя по всему, он его не покинет. Италия тоже не прочь закрепиться в рейтинге. Если летом со страной всё понятно, то чем же она привлекает путешественников зимой? Эксперты говорят, что здесь изюминка в акценте на активный отдых. Горнолыжные курорты предлагают качественный сервис, добавляем разнообразные экскурсии, удобные чартерные программы, динамические пакеты по турам и пожалуйста – на рынке появляются привлекательные предложения по Италии, которые конкурируют с соседними странами. А Шри-Ланка – пожалуй, будущая альтернатива и Таиланду, и Индии. По словам Юлии Высоцкой, Шри-Ланка продвигается не только за счёт крупных туроператоров, но и дополнительной рекламы через авторские туры, блогеров, различные публикации. Если еще пару лет назад туры на Шри-Ланку шли, так скажем, со скрипом, то теперь и раннее бронирование растет, и высокий сезон заканчивается успешно. Страна становится узнаваемой, туристы всё чаще выбирают ее как место для интересного отдыха. И конечно, нельзя пройти мимо Мальдив, которые показали уверенный рост. По словам руководителя отдела по связям с общественностью ANEX Tour Алены Хитровой, туроператоры активно работают на этом направлении, открывая и ранее бронирование, предлагая туры на гарантированных блоках и даже чартерных рейсах в период новогодних праздников. В работе с направлением и выбором отелей на гарантию всегда учитывается предпочтения российских туристов и востребованность того или иного продукта.. А что же с Россией-матушкой? Наша страна в нынешнем опросе выглядит позитивно. По динамике роста она оказалась на втором месте (+1,8 %), а в общем рейтинге – на уважаемом восьмом, подвинув Мексику и Турцию. Кто-то может воскликнуть: да в России зимы полно! Всё верно, но тут есть свои нюансы. У туристов из столичного региона в это время два центра притяжения: подмосковные санатории, пансионаты и горнолыжные курорты Сочи. Первые зачастую выпадают из поля зрения туркомпаний, так как оздоровительно-развлекательные объекты Подмосковья работают в основном напрямую с клиентами. Последним это также выгодно – они могут получить интересные предложения, скидки, бонусы и т. д. Поэтому турагентства отмечают оживление, в первую очередь, на сочинском направлении. Горнолыжные комплексы в России, по мнению Юлии Высоцкой, сделали большой шаг вперед по качеству оснащения и сервису. Даже заядлые горнолыжники отмечают, что практически нет разницы между Сочи и зарубежными горными курортами. Тем более туристы имеют возможность заблаговременно забронировать туры, а лыжный сезон обещает быть длинным этой зимой. Рост России в рейтинге вполне закономерен. А вы какой вид отдыха предпочитаете зимой? Рейтинг популярности направлений Прогноз на сезон зима 2019/20 Направление 2019/20, % 2018/19, % +/- Таиланд 19,4 26,4 ▼ 7,0 Доминиканская Республика 13,3 16,3 ▼ 3,0 Вьетнам 13,1 15,1 ▼ 2,0 ОАЭ 9,5 11,7 ▼ 2,2 Куба 9,2 5,9 ▲ 3,3 Индия 5,1 6,8 ▼ 1,7 Мальдивы 3,5 1,8 ▲ 1,7 Россия 2,9 1,1 ▲ 1,8 Мексика 2,8 1,2 ▲ 1,6 Турция 2,6 ▲ 0,2 Шри-Ланка 1,9 – – Италия 1,5 – – Китай – – В таблице представлен рейтинг популярности направлений, подготовленный Службой «БАНКО» в качестве прогноза на сезон зима-2019/2020. Он приводится в сравнении с аналогичными исследованиями, сделанными накануне сезона зима-2018/2019. Все данные получены в ходе опроса топ-менеджеров более 500 турфирм Москвы и области. Репрезентативные выборки составлены на основе базы данных Службы «БАНКО».

Куба выбилась в отличники, на Таиланд нацелились китайцы
© HotLine.travel