Отдых в Египте: «Персонал издевательски ржал над моим заявлением о пропаже»
Мы уже писали о воровстве в отелях Турции, в которых персонал орудует по системе «все включено» (получается - и воровство тоже!). Но, оказывается, такой же способ обогатиться для работников отелей существует и в других странах. Например, в Египте. Причем, найти похитителя в таких случаях здесь практически нереально: за многие годы система воровства на очень популярных курортах этой страны отлажена почти до совершенства. Вот, что, например, пишет пользовательница под ником Кирис Алина, которой «повезло» отдохнуть в одном из отелей Египта. «Мы приехали в отель с семьей. На следующий день, когда мы пошли ужинать, мой сейф вскрыли и украли деньги. После этого я обратилась к менеджеру отеля. Он сразу же пошел в мою комнату и начал рыться в моем кошельке и кошельках моей семьи, утверждая, что сейф и комнату невозможно открыть». «Также перевернул всю комнату и начал утверждать, что я их (деньги) потратила, либо моя семья меня обворовала, – продолжает возмущаться Алина. – После мы вернулись на ресепшен, я попросила позвонить в полицию, и на это они мне ответили, что мне за это нужно заплатить. Но через три часа они уже сами решили вызвать полицию (бесплатно) и нашего гида Ахмеда, как переводчика. В полиции я написала заявление, но за то время, что мы были в отеле, полицейские ни разу не приезжали и не давали никакой информации. Персонал только издевательски ржал надо мной и говорил: забудьте, дескать! Что лично меня привело в шок». «Естественно, все, что им было нужно, – это дождаться вашего выезда из отеля, – отвечает Алине, видимо, уже опытный турист и пользователь paul_s. – И, как вы понимаете, если при вас полиция бездействовала, то после вашего отлета бравые полицейские обязательно потребуют свою долю ворованного». «У всех сейфов есть так называемый мастер-ключ, он нужен, если вдруг по каким-либо причинам невозможно открыть сейф, – поясняет другой форумчанин под ником СБ. – И он всегда есть у кого-нибудь из сотрудников в любом отеле, и вот как раз им могут воспользоваться нечистые на руку работники отеля». А вот очередная история, в которой уже не только полиция в доле, но и туроператор, представитель которого сделал все, чтобы преступление не было раскрыто. Более того – даже препятствовал разоблачению воровства. А в результате – сам совершил кражу составленного акта! «Нами был заключен договор с туроператором на оказание туристических услуг, и мы приобрели путевку в египетский отель, – делится своими впечатлениями россиянин, так и назвавшийся в отзыве - Турист. – В последний день отдыха в период с 16.00 до 18.00 из сейфа в номере у меня был украден мобильный телефон с большой базой данных на вставленной флеш-карте стоимостью 300 $. Кража была произведена непосредственно накануне отъезда. Представитель туроператора не оказал никакого содействия в решении данного вопроса на месте, а напротив, всячески препятствовал, имитируя непонимание сути дела и, в результате, выкрал акт о краже. Наши неоднократные требования о вызове полиции и составлении полицейского протокола были полностью блокированы представителем туроператора. И тем самым наши права были серьезно ущемлены. Также нам не дали возможности связаться с российским консульством. Несмотря на это, акт о краже все-таки был составлен вторично». Что поделаешь – египтяне у себя в стране, в отличие от российских туристов. Вот и смело «тырят», не стесняясь, все, что попадает под руку: телефоны, наручные часы и так далее. Об этом пишет, например, россиянка Луиза: «Нам "посчастливилось" отдыхать в одном из отелей Египта. На третий день отдыха из номера украли телефон Samsung, у соседей в последний день украли часы. Такие неприятности случались у многих отдыхающих данного отеля – никому его не советую!». И ведь заметьте: воруют в самый последний день, чтобы туристы не успеют ни заявить в полицию, ни поскандалить, требуя расследования». Похожую историю рассказал еще один россиянин, побывавший на берегах Красного моря: «В последний вечер, вернувшись с ужина, мы обнаружили приоткрытую дверь в номер, а войдя внутрь – пару мелочей, по которым было понятно, что в номере кто-то был. Первым делом заглянули в шкаф, где был сейф, но там все было окей: сейф закрыт», – рассказывает о своих печальных приключениях пользователь Adventurer727782. И продолжает:«Успокоились, но решили перепроверить документы перед вылетом. Открыли сейф, взяли барсетку, а в ней кошелек – открытый и без денег! Шок! Деньги украли все! Даже мелочь – сдачу из магазина. Все до копейки! Документы остались на месте. Обратились к управляющему с требованием вызвать полицию для снятия отпечатков, но он отказался: сказал, что сначала они обыщут номер, что это мы сами у себя украли деньги. Обыскивали 1,5-2 часа, конечно же, ничего не нашли. Сначала сказали, что это наши проблемы, добирайтесь в полицию самостоятельно. Как это сделать без денег – никого не волнует! Представитель туроператора вообще заявил: нечего, дескать, возить с собой много денег! Потом все-таки полиция приехала, поздоровалась-пообнималась с начальством, из чего уже было понятно, что сильно никто не переживает. В номер полиция так и не зашла! Ни о каком снятии отпечатков с сейфа и ручек даже речи не было! Никто никого искать не собирался! Заявление было написано, и нам сказали, что для дальнейших разбирательств надо ехать с ними в участок. Времени было уже около 24.00, и вернемся мы, дескать, обратно где-то к 12.00 следующего дня (а у нас в это время трансфер в аэропорт). В итоге под моральным давлением всех присутствующих, заинтересованных замять дело, в 3 часа ночи заявление было аннулировано... И в виде моральной компенсации предоставили индивидуальный трансфер в аэропорт, ну, и бобину стрейч-пленки для упаковки багажа, поскольку денег - ни копейки! Какую-либо другую компенсацию, несмотря на наличие маленького ребенка, никто даже не рассматривал: побыстрее бы вывезти нас за пределы отеля, а дальше – ваши проблемы, добирайтесь домой без денег, как хотите! Вот такое гостеприимство прячется за дежурными улыбками управляющих и представителей туроператоров и отельеров! Мы отдыхаем в чужой стране, и наши проблемы – это только наша головная боль: не поможет никто. Туроператор остается в стороне, а российское посольство – в Каире! Делайте выводы. У нас вывод такой, что схема четко спланирована: во-первых, все произошло перед вылетом, чтобы не успели устроить скандал с разборками. Во-вторых, сейф закрыли, чтобы все обнаружилось вообще перед автобусом. И в-третьих, замешаны однозначно сотрудники отеля: у проходящего мимо вора не будет с собой карточки от номера и ключа от сейфа. Спасибо, хоть документы оставили: видимо, побоялись, что на время восстановления останемся у них еще "отдыхать". И тогда все гости отеля узнают о происшествии. По возвращении домой было обращение к туроператору, но ответа до сего дня нет!». И не будет: таких отзывов и жалоб в Сети тысячи! Ни на один из таких криков души реакции так и не последовало. Потому что до тех пор, пока россияне сами не станут отстаивать свои права, с места ничего не сдвинется. А египетским отельерам впредь наука: как аукнется – так и откликнется. Чем больше будет происходить таких случаев, тем меньше россиян приедет в следующий раз в Египет.