Ещё

Отдых в Турции: «Живите, где хотите, хоть на ресепшене! Для русских мест нет» 

Отдых в Турции: «Живите, где хотите, хоть на ресепшене! Для русских мест нет»
Фото: Свободная пресса
Ситуацию, произошедшую недавно с российскими туристами в Турции, можно охарактеризовать словами покойного премьер-министра : «Никогда такого не было — и вот опять». Почему опять? Да потому что россияне уже сталкивались с подобным оборотом событий в Турции четыре месяца назад. Но история повторилась: наши соотечественники исправно заплатили за отель, приехали в Аланью, заявились в отель… А там их никто не ждал. Вместо уже оплаченного отеля людям предложили апартаменты. Чего ж тут плохого, скажете вы?
Но тот, кто сталкивался с проживанием в апартаментах, знает, что они бывают разные, и это не совсем то, что сразу приходит на ум. А в уме к слову «апартаменты» сразу ассоциативно добавляется, например, «шикарные» или «президентские». Но зачастую все гораздо скромнее.
Российским туристам, приехавшим в Аланью, предложили халупу прямо над диско-баром. Так что вечерами и ночами люди просто подпрыгивали на своих кроватях от громкой музыки: ни сна, ни отдыха.
Но и это еще не все «прелести» турецкого отдыха: так называемые «апартаменты» находились почти в километре от отеля. И для того, чтобы поесть (именно там был бесплатный шведский стол), искупаться в бассейне или воспользоваться другой бесплатной услугой, туристам необходимо было тащиться по 35-градусной жаре туда и обратно по несколько раз на дню.
Конечно, выносить такое издевательство никто из россиян не захотел. При этом никто из сотрудников отеля не говорил по-русски. А гид упорно твердил, что «мест нет». Но это только для русских — иностранцев заселяли без проволочек.
«Нас девять человек приехало, мы друг друга не знаем, но с одного самолёта, — рассказывает возмущенный турист. — Прилетели днём, пообедали, пришёл наш гид и говорит, что мест в отеле нет, и нас переселяют в апартаменты. Мы начали говорить, что никуда не поедем. Гид психанул и сказал: «Живите где хотите, хоть на ресепшене, хоть на улице». Звонили в консульство, там сказали: «Сами разбирайтесь». В технической поддержке туристов тоже сказали то же самое, чтобы сами решали свои проблемы. В туркомпании сказали, что нашу проблему решают уже второй день, и так нам не перезвонили. Пенсионеров тоже не заселяют. Женщине вчера стало плохо из-за этого. Мы тоже уже устали, согласились на апартаменты, но ходим, воюем за наши места».
Именно в такую же мошенническую ловушку попали российские туристы в июле в той же Аланье. Несколько десятков россиян из Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Иваново, Санкт-Петербурга и Москвы оформили поездку по системе «Фортуна». По ней путевки получились очень дешевыми. Но счастье их длилось недолго — ровно столько, сколько заняла дорога в Аланью, прибыв в которую, они сообразили, что их просто кинули.
Дело в том, что по системе «Фортуна» оператор обязан заселить туристов в отель определенной категории, но люди не вправе выбирать какой именно. И их поселили в грязном и вонючем сарае. Что ж, бесплатный сыр в турецких отелях стал уже притчей во языцех.
Мы попросили прокомментировать ситуацию Маргариту Пшинник, владелицу и генерального директора туристического агентства, которое за 11 лет отправило тысячи туристов в разные страны (Маргарита и сама посетила более 35 стран, некоторые — по несколько раз):
«Ситуация неприятная и достаточно непонятная. К сожалению, я не смогла найти коллег, у которых есть клиенты среди этих туристов, да и комментировать чужую работу, где задействовано слишком много сторон, я считаю некорректно. В этом сезоне, действительно, овербукинги и последующие переселения туристов в Турции встречаются очень часто. В таких ситуациях нужно пытаться договориться — с гидом, принимающим офисом, с отправляющим офисом через агентство. Лично мне туроператор часто шел навстречу. Можно попросить в качестве некой компенсации (если переселить в забронированный отель действительно нет возможности) какую-то экскурсию, процедуру в спа-салоне для успокоения. В моей практике были овербукинги, но я всегда стараюсь до последнего договориться с туроператором и отелем в вежливой форме до какого-то приемлемого варианта. Я стараюсь находить во всем плюсы и транслировать их на своих клиентов».
Новости туризма: Эксперт рассказал, куда поехать вместо Турции
Путешествия: Отдых в Ялте: «Мыла нет! Это ведь санаторий — зачем тут руки мыть?!»
Неожиданные секреты поездов, которые вам пригодятся
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео