Приключения с оленями и танками: как Россия хочет привлечь туристов в страну (Stern, Германия)

Спустя год после успешного проведения чемпионата мира по футболу Россия ищет новые пути, чтобы привлечь в страну иностранных туристов. Планируется до 2035-го года удвоить доходы от туризма и довести их до уровня 22,4 миллиарда евро в год. «Молодые иностранцы могут открыть для себя в России то, что было запрещено видеть их родителям», — говорит Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. Действительно, в бывшем СССР с его богатым культурным наследием и уникальными ландшафтами — от субтропических пляжей на Черном море до сибирского озера Байкал и вулканов Камчатки — есть что посмотреть. Приняв в 2018 году 25 миллионов туристов, в основном из бывших советских республик, а в последнее время и из Китая, Россия занимает сейчас 16-е место в рейтинге Всемирной туристической организации. Однако трудности с получением виз, нехватка современных отелей и плохое транспортное сообщение за пределами больших городов все еще отпугивают многих путешественников. Обязательные визы отпугивают туристов «По нашим оценкам на чемпионат мира 2018 года в Россию приехало пять миллионов иностранных туристов, и благодаря этой рекламе мы ожидали в этом году прирост числа приезжих, — говорит Ломидзе. — Но из-за долгого и сложного оформления виз эффект от чемпионата ослаб». Поэтому Кремль объявил, что собирается упростить въездные формальности с 2021-го года, введя для граждан ЕС, китайцев и корейцев электронные визы для кратковременных поездок. С этого месяца такие визы должны быть введены для приезжающих в Санкт-Петербург и его окрестности сроком до восьми дней. С июля подобная практика действует и в эксклаве Калининграде, бывшем Кенигсберге. Кроме того, с 2017-го года граждане 18 стран могут получить бесплатные визы для Дальнего Востока России, включая Камчатский регион, для лыжных и пеших походов по нетронутой природе. Советское наследие Чтобы привлечь туристов, туроператоры в последнее время делают ставку на туры по Арктике с погонщиками оленей, поездками на танках советских времен или ночевками во дворце, принадлежащем когда-то Петру Великому. Но по оценкам Ассоциации туроператоров во всей России расходуется всего лишь один миллион евро на туристический маркетинг. Москве нужно было бы инвестировать миллиарды в туристическую инфраструктуру, но не менее важна с точки зрения экспертов и большая имиджевая кампания в связи с ролью России в конфликтах на Украине и в Сирии. В отличие от этого Советский Союз в свое время целенаправленно работал над привлечением иностранных туристов. На плакатах и в журналах расхваливались щекочущие нервы путешествия по среднеазиатским степям или Кавказу. «Привлекательность Советского Союза состояла прежде всего в ауре запретного, как в Северной Корее сегодня», — говорит Андрей Сивицкий, заместитель директора государственной компании Интурист, основанной 90 лет назад. Жюльетт Спиголи (Juliette Spigolis) посетила Россию в рамках большого автобусного тура, начавшегося во французской Бретани и закончившегося в тихоокеанском портовом городе Владивосток. Пенсионерка из Ниццы вспоминает, что во время своей первой поездки в Россию 35 лет назад она не могла купить даже план Москвы, потому что все вокруг было засекречено. Сегодня же российское общество, с точки зрения Жюльетт, «глобализировалось», хотя путешествовать за пределами туристических центров из-за дорожных щитов с надписями только на кириллице сложно.

Приключения с оленями и танками: как Россия хочет привлечь туристов в страну (Stern, Германия)
© ИноСМИ