Проезд в общественном транспорте Германии подешевеет до 1 евро
Власти Германии намерены установить стоимость поездки в общественном транспорте на уровне 1 евро. Таким образом, совсем скоро немецкие пассажиры практически сравняются по затратам на передвижение по городу с москвичами. Об этом пишет Lonely Planet.
В городах Германии планируют удешевить общественный транспорт до экстремальных 1 евро в день, чтобы побудить местное население пользоваться автобусами и метро. Такие меры необходимы, чтобы минимизировать влияние выбросов личных автомобилей граждан на их здоровье и окружающую среду, — считают власти страны. Как минимум, 88% немцев живут не более чем в километре от ближайшей остановки общественного транспорта, то есть могут в любом большом или даже среднем городе довольно легко добраться до пункта назначения без машины. Но депутаты уверены в необходимости дополнительной мотивации населения. На рассмотрении в данный момент находится законопроект о сокращении стоимости ежегодных транспортных расходов до 365 евро или 1 евро в день.
После принятия нововведения годовой билет будет действовать на все без исключения автобусы, скоростные поезда и метро в пределах города. Тарифы на междугородний транспорт останутся без изменений. В качестве эксперимента билет за 1 евро уже действует в некоторых городах Германии: Бонне и Ройтлингене. Способы финансирования данной схемы также уже ищут в Мюнхене, а за ее внедрение недавно высказался и мэр Берлина. В ближайшее время инициатива должна быть запущена в Эссене, Херренберге и Мангейме.
Несмотря на всю привлекательность проекта, инициатива в Германии может столкнуться с целым рядом проблем. Чтобы справиться с возросшим количеством пассажиров, в городах прежде всего придется расширять сети общественного транспорта. Поэтому пока не ясно, утвердит ли правительство страны новый порядок ценообразования.
Годовой билет за 365 евро доступен в настоящее время в Вене. Из 2 миллионов жителей австрийской столицы таким предложением пользуется порядка 800 тысяч человек. Вдобавок к этому, большинство парковочных мест были удалены из центра города. В итоге, общественный транспорт Вены оказался дешевле и быстрее личных автомобилей.