Туристическая страховка: 10 вопросов эксперту

Отправляясь в путешествие, люди часто недооценивают важность туристической страховки. Нашли подешевле, оформили для галочки и полетели. А при наступлении несчастного (он же страховой) случая разводят руками и не знают, что делать. Чтобы ты не допустил самых неочевидных ошибок при выборе страховой компании, мы пообщались с Максимом Соколовым — директором по маркетингу онлайн-сервиса страхования туристов Turinsure.ru. 1. Чем Turinsure.ru отличается от аналогичных сервисов? При реализации нашего проекта мы старались предоставить для клиентов более широкий функционал, чем предлагают другие сервисы. Например, только у нас туристы могут приобрести «Страховку в периоде», которая подойдет путешественникам, не знающим точную дату выезда за границу. Также мы предоставляем нашим клиентам самые выгодные во всем Рунете цены на страхование туристов со скидками до 49 % от тарифов страховых компаний. Помимо этого, мы еженедельно проводим скидочные акции по промокодам. При подборе страховых компаний мы стараемся предоставить выгодные условия для всех категорий граждан: для детей, туристов в возрасте, спортсменов и любителей активного отдыха. Также только на нашем сервисе есть возможность оформить многократную страховку на 2 и 3 года. Приобретая многократный страховой полис на длительный период, клиент экономит, так как стоимость одного дня получается ниже. К тому же при запросе длительной многократной визы консульства относятся лояльнее к тем туристам, которые при подаче документов прикладывают страховой полис, покрывающий весь период пребывания в стране. 2. Благодаря чему вы можете предоставлять такие большие скидки от страховых компаний? Я с вами поделюсь информацией, которой, скорее всего, никто никогда не делился в СМИ. На самом деле при расчётах стоимости туристических страховых услуг компании используют сбор статистических данных о страховых случаях с путешественниками. А статистические данные говорят о том, что обращения туристов по страховым случаям составляют всего 1–4 % от общего числа застрахованных. И если еще откинуть из этого количества людей, которые не попадают под программы страхования, указанные в полисе (например, получивших травмы в состоянии алкогольного опьянения), то процент обращения по страховым случаям составит 1–2,5 %. То есть страховые компании оплачивают очень малое количество полисов, что и дает в итоге возможность продавать страховые полисы туристов с большим дисконтом. Конечно, это упрощённая схема, так как в цену полиса закладываются еще и услуги компании-ассистанса, возрастные коэффициенты туристов, коэффициенты по территории. Следует учесть, что если выплаты происходят, то они происходят на гораздо большие суммы, чем турист заплатил за полис изначально. Из всех этих параметров и складывается конечная стоимость полиса путешественника. 3. Получается, страховые компании без ущерба могут давать такие существенные скидки от своих цен? Почему они сами не продают их по этой схеме? Почему же не продают? Продают. Многие компании сами проводят разные сезонные акции. Но всё же сервисам-агрегаторам они отдают самые выгодные условия, так как это отдельный сегмент продаж. Многие нераскрученные страховые компании вообще имеют мало шансов конкурировать с гигантами страховой индустрии в интернете. Фактически для них есть два пути: вкладываться в контекстную рекламу своего продукта или заключить договорные отношения с сайтом-агрегатором, таким как Turinsure.ru. Во втором случае все расходы на дальнейшее продвижение продаж в интернете берет на себя наш сервис. Что касается низких цен: если компания даёт такие цены — значит, у неё есть возможность их давать. Примерную калькуляцию я описывал выше. 4. Не отпугивают ли клиентов такие низкие цены на страховку для туристов? Да, нам часто задают вопросы на тему низких цен, и некоторых туристов это настораживает. Бывали случаи, когда люди прямым текстом задавали вопросы: «Как цена может быть ниже, чем в самой страховой компании? Не мошенники ли вы?» С низкими ценами на страховые продукты для туристов есть и довольно комичные ситуации, с которыми нам приходилось сталкиваться. Перед запуском проекта мы провели переговоры с различными страховыми компаниями, сравнили множество предложений и выбрали из них самые лучшие по ценам и условиям. В итоге после запуска проекта наши посетители завалили звонками эти страховые компании с вопросами типа «Почему в Turinsure.ru так дешево, а у вас дороже?», «Почему повышающие коэффициенты на пенсионеров ниже, чем везде?» В итоге некоторые страховые компании поставили нас перед фактом, что такие низкие тарифы нецелесообразны, и подняли цены. То есть посетители сайта фактически сами лишили себя возможности покупать туристические страховые полисы дешево. Узнать больше о Turinsure.ru → 5. Почему для пенсионеров услуги страхования стоят дороже? Да, для людей в возрасте страховые компании вводят повышающие коэффициенты. Чем старше застрахованный, тем выше будет повышающий коэффициент. Статистика говорит, что они чаще обращаются за медицинскими услугами. Некоторые компании начинают причислять людей старше 60 лет к группе людей с повышенным риском; некоторые — от 65 лет. По предложению туристической страховки для путешественников в возрасте мы также являемся одними из лидеров рынка. 6. А на детей есть повышающие коэффициенты? Дети тоже попадают в особую категорию туристов. Большинство страховых компаний устанавливают повышающие коэффициенты на детей до 1–2 лет. Но некоторые относят детей всех возрастов в группу с повышенным риском и устанавливают для них повышающие коэффициенты. Мы старались подобрать наиболее интересные варианты страхования и для детей любого возраста. Например, на нашем сайте есть предложения с пониженными коэффициентами для детей от 1 года до 18 лет. 7. Расскажите подробнее о варианте «Страховка в периоде» Приобрести «Страховку в периоде» можно на 1, 2 или 3 месяца (на требуемое туристу количество дней). Данная страховка начинает действовать при пересечении путешественником границы в течение выбранного при покупке количества дней. Также данный вариант страховки удобен для подачи на визу, когда у туриста могут сдвинуться даты поездки. Он просто выбирает более широкий временной коридор и страхует необходимое количество дней. Данный вариант подходит по условиям для подачи на визу во все страны мира. 8. Вы также упоминали термин «компания-ассистанс», что это такое? Сервисная компания-ассистанс — это компания, выступающая посредником между путешественником и страховой компанией. То есть именно ассистанс оказывает информационную, техническую, правовую поддержку туристу за границей, а также подбирает клиники и оказывает общую медицинскую поддержку в случае наступления страхового случая. Именно в ассистирующую компанию в первую очередь должен обратиться путешествующий, если ему требуется медицинская помощь. А сервисная компания, в свою очередь, свяжется уже со страховой компанией для подтверждения личности застрахованного и организует помощь. 9. Если помощь за рубежом оказывает не страховая компания, а ассистанс, не стоит ли серьезнее отнестись к выбору именно этой компании? Да, это неотъемлемая часть в подборе туристического страхового полиса, ведь в итоге страховая компания пользуется именно услугами ассистансов. Найти информацию об их работе в разных странах можно на форумах, где путешественники оставляют свои отзывы, или поискать информацию на тематических сайтах, например на Assistances.pro. Но по отзывам довольно сложно понять, как работает компания в определенной стране. Человеческий фактор: после получения медицинской помощи люди могут просто забыть оставить отзыв. Чаще отзывы оставляют как раз те туристы, которые столкнулись с какими-либо проблемами. Из-за этого может сложиться неправильное отношение даже о хороших ассистансах. К тому же сами туристы часто действуют неправильно: они не предупреждают сервисную компанию о случившемся, самостоятельно едут в клинику, несогласованно пытаются получить медицинские услуги там, где нет договорных отношений у ассистанса. 10. У вас есть еще какие-нибудь советы для российских туристов, которые помогут им в поездке за границу? Главный совет — это подходить к выбору страховки осознанно и не забывать включать все требуемые страховые риски: активный отдых, катание на лыжах и сноуборде, дайвинг и дальше по списку. Оформить туристическую страховку →

Туристическая страховка: 10 вопросов эксперту
© BroDude