Авиапассажирам дали инструкцию на случай потери багажа

Потерявшим багаж пассажирам необходимо обратиться к представителю авиакомпании или на специальную стойку в аэропорту, подробно его описать и предъявить багажную бирку, сообщила пресс-служба Госдумы. «Найдите представителя своей авиакомпании или стойку утери багажа. Вам дадут заполнить специальную форму. Не забудьте описать свой багаж — рассказать, как он выглядит и что было внутри. Предъявите багажную бирку. Вам выдадут акт, и информацию о вашем багаже можно будет узнавать по телефону, указанному в этом акте. Также по специальному номеру можно отследить статус багажа в международной системе учета WorldTracer», – говорится в сообщении. Если багаж не нашли в течение 21 дня, потребитель имеет право на денежную компенсацию. На внутреннем рейсе она составит от 600 руб. за 1 кг багажа без объявленной ценности, на международном рейсе она измеряется в специальных правах заимствования (СПЗ) по курсу Центрального Банка России и составляет 1 тыс. СПЗ на человека (в данный момент это около 90 тыс. руб.), – отмечают в Госдуме. В случае повреждения багажа его можно предъявить авиакомпании, отправить претензию с данной жалобой можно в течение шести месяцев для внутренних перелетов и семи дней для международных. При этом, авиаперевозчик может принимать решение по претензии не дольше 30 дней. Если багаж прилетел с задержкой, можно купить предметы первой необходимости и сохранить чеки. «В ряде случаев авиакомпании компенсируют расходы на такие предметы», – подчеркивается в сообщении.