Египет-2019: «Русским импортные напитки не наливать»

Хотя после двухлетнего перерыва прямое авиасообщение с Египтом возобновилось не полностью, й российских туристов остается одним из самых популярных. Вопрос, как добраться решают туроператоры. Во всяком случае, российских туристов в Хургаде и Шарм-Эль Шейхе сегодня немало. Но так уж вышло, что и турки, и египтяне видят способ заработка на туристах примерно одинаково – получить как можно больше прибыли. И если в Турции уже поговаривают об упразднения так понравившейся россиянам системе аll inclusive (все включено), то в Египте она функционирует как и прежде. Правда, сами египетские отельеры и рестораторы рассматривают ее на свой лад и не всегда добросовестно следуют самими же введенным правилам. Так что аll inclusive у них получается местный – исключительно по-египетски. Например, в Шарм-Эль-Шейхе в отеле Sheraton Sharm 5*, где отдыхала этим летом Наталья Александрова, аll inclusive включал в себя даже саму отдыхающую в качестве уборщицы. «Начитавших отзывов, взяли с собой свои тряпки, моющие средства и т. д., чтобы не портить отдых выяснениями отношений с персоналом, - пишет она. – В нашем номере в главном корпусе была сломана мусорка, пожаловалась на ресепшен и по соглашающемуся улыбающемуся лицу араба поняла, что ничего он нам не поменяет. Разобрала мусорку, из одной превратила в две, крышку отбросила, постелила свои пакеты для мусора и забила. Пакеты для мусора я меняла сама, выставляя их в коридор. У уборщика просили только о расходных материалах. Русскоязычные для некоторых работников отеля – второй сорт, им дают клоповники в резорте вместо нормальных номеров, отходы вместо нормальных блюд (на террасе). Нельзя это сглатывать, уважайте себя, отстаивайте свое право на то, чтобы нормально отдохнуть. Требуйте то, на что имеете право, – считает Наталья Александровна. – Берите то, что считаете нужным на терассе, а то вам дадут самые обгорелые куски, выдавая при вас же арабским отдыхающим самые лучшие. Две тарелки в одни руки вам не дадут и будут гундеть, но дадут любому арабу без всяких вопросов». В такой же ситуации вынужденного уборщика оказался и пользователь obik, которому «посчастливилось» побывать в том же Шарм-Эль-Шейхе, но в другом отеле – Melton Beach Resort (по классификации самих отдыхающих - «как бы 5*»). «В номерах ни разу не помыли за 10 дней. Вместо этого уборщик вырезал на моей футболке от Джозеф Вебера, висевшей в шкафу, смайлик маникюрными ножницами – на ресепшене даже не извинились, - возмущается obik. – Не сменили белье (только 1 раз перевернули), полотенце сменили только через 7 дней пребывания. Не помогали даже $. Тема персонала вообще отдельная, таких "кадров" не видела ни разу в путешествиях, их, видимо, отбирают специально на конкурсе наглости и лени. Бармены улыбаются и врут в лицо, что пива нет, но как только даешь доллар, пиво волшебным образом появляется. Мебель разваливается, вся в пятнах и трещинах, сантехника на издыхании. Питание нищебродское: колбаса-картон, варенное яйцо по запросу. С утра до вечера к рифу прибывают яхты с туристами на экскурсии, вонища от выхлопа+ пятна масла на воде. Разрешили водные моторные развлечения, моторка также постоянно мешает спокойно плавать на рифе. Грязно везде: в зданиях, на пляже, в номерах, на территории мусорные кучи. Категорически не рекомендую: Все ОЧЕНЬ плохо!». Да и питание в Египте – так себе. Вот типичный отзыв отдыхающих… «О питании – жуткая антисанитария, как результат – два взрослых с растройствами пищеварения и малыш с ротовирусом, - констатирует грусные факты пользователь nvdmtr, отдохнувший в Хургада в отеле Mercure Hurghada 4*. – Прилетели домой и сдались в руки нормальной медицины. Вывод: отдохнуть там не получится. Если кто подумает о том, что "руки надо было мыть перед едой", спешу заверить – мы взрослые образованные люди, все прекрасно понимаем и пищу выбирали осторожно, но если на кухне помойка, то все бесполезно. НЕ РЕКОМЕНДУЮ!». И, конечно же, отношение к россиянам в Египте примерно такое же, как и в Турции. «В главном ресторане отеля подают египетские вина, и они были хорошего качества. Я брала на обед по бокалу и пила наполовину с водой – освежает, - делится своими впечатлениями от отдыха на курорте Макади Бей в отеле Tia Heights Makadi Bay 5* пользователь Лика-Алина. – В последний вечер нашего отдыха мы часов в 22.00 пришли в Сальса бар. Но почему-то там отказались налить нам бокал мартини, мотивируя это тем, что им пришло указание: "русским импортные напитки не наливать". Меня больше всего задела именно эта фраза, определяющая наш национальный признак! Ладно, если мы были бы пьяными в стельку или выпивали там неделю, вынося мозг окружающим. Мои спутники брали пиво и местный виски, а вот в мартини бармен решил меня ограничить, предлагая мне пиво или что то покрепче. Ни того, ни другого я не хотела. И оскорбленные, мы ушли отсюда с противным послевкусием. Ведь нас так уверяли, что русских тут ждут. Настроение, конечно, было испорчено, и осадочек у меня остался...». Интересная история получается: египтяне действительно так ждали наших туристов и надеялись, что они приедут после более чем двухгодичного отсутствия. И вот они прилетели. Но прошел год с небольшим – и отношение к ним скатилось ниже плинтуса. Грузины уже получили свое, а именно – серьезный отток российских туристов, которые поехали в Прибалтику. Что же еще нужно, чтобы египетские отельеры и рестораторы поняли, наконец, что так к туристам относиться нельзя. Но чего еще можно ожидать от отдыха по-египетски? Только того, что и происходит на самом деле, когда никому нет дела до российских туристов. Впрочем, недалек, видимо, тот час, когда из-за такого к себе отношения и самим россиянам скоро не будет уже никакого дела до египетских курортов. Хотя для того, чтобы это произошло, надо, по-моему, очень сильно постараться.

Египет-2019: «Русским импортные напитки не наливать»
© Свободная пресса