Отдых-2019: Турция делает все, чтобы распугать русских туристов

Российские туристы рассорили турецких бизнесменов: торговцы требуют отказаться от системы «все включено» (all inclusive), а отельеры – напротив, ее сохранить. Правительство тоже озабочено тем, что турпоток в Турцию все больше, а вот денег отдыхающие приносят все меньше. Турист хочет поесть, а не сувениры Конфедерации торговцев и ремесленников нескольких турецких городов (Сиде, Алании и Манавгата) направила письмо в Министерство культуры и туризма Турции с просьбой отказаться от системы «все включено» (all inclusive). Казалось бы, совершенно нелогичный шаг, учитывая, что именно эта система снискала турецким пляжным отелям повсеместную славу. Но аргументы бизнесмены приводят вполне убедительные: мол, туристы не выходят за ворота отелей, боясь пропустить бесплатный прием пищи или развлекательное мероприятие. А следовательно, не покупают сувениров, не ходят по музеям, не посещают этнические рестораны… В итоге процветают только отельеры, в то время как другие отрасли экономики деградируют. То есть туристы просто не представляют, в какую страну они приехали – они просто едят и пьют. И ведь подобная критика звучит не впервой. Так, еще в октябре 2017 года глава Конфедерации торговцев и ремесленников Турции (TESK) Бендеви Паландокен заявил, что all inclusive уже изжило себя, неся вовсе не процветание, а непоправимый урон туристическим регионам страны. Тем более, что система «все включено» привлекает в Турцию преимущественно туристов из двух стран – России и Германии. Впрочем, заявление Конфедерации пока что остается лишь мнением представителей одной отрасли бизнеса. В ответ на него председатель Ассоциации отельеров и операторов средиземноморского туризма (AKTOB) Эркан Ягджи заявил, что и речи об отмене all inclisive идти не может. Только он не совсем прав. В заочном споре турецких отельеров и торговцев сторону последних занял уже и министр развития Лютфи Эльван, по словам которого доходы от туристической отрасли слишком малы в сравнении с количеством приезжающих в страну туристов. Аналогичное заявление сделал недавно и министр туризма и культуры Мехмет Эрсой, по словам которого Анкара должна переориентироваться с количественного, на качественный рост турпотока из других стран. Достаточно сказать, что, по данным администрации региона Анталии, в нынешнем году количество приехавших туристов (иностранных в первую очередь, конечно) увеличилось в сравнении с прошлым на 21%... а вот доходы от туристической деятельности остаются на уровне ниже 2015 года. Какое бывает «все включено» Стоит отметить, что существующая бизнес-модель, ориентированная на массового и низкобюджетного туриста, была заложена еще в конце восьмидесятых годов при премьер-министре Тургуте Озале, когда и начали массово строиться пятизвездочные отели на побережьях Эгейского и Средиземного морей. Тогда же удалось оптимизировать и финансовую модель, позволяющую максимально снижать себестоимость: поскольку в отелях находится определенное количество людей, это и обеспечивает ценовое преимущество при оптовых закупках… Кроме того, система «все включено» должна была ускорять процесс принятия решений туристами, потому что и цена, и стандартизированный уровень обслуживание для них более или менее очевидны. Впрочем, не все так просто: сейчас на турецком рынке присутствует великое множество разновидностей «все включено» – мини, макси, мега, ультра… А ведь каждый отельер вкладывает в это понятие собственный смысл. Скажем, в трехзвездочном отеле вам могут предложить на завтрак, обед и ужин тарелку свежих овощей – и продавать это как all inclusive. Вот впору именно тут турецким чиновникам и проявить полезную принципиальность и навести порядок. Турпоток в Турцию сильно не изменится – Пока инициатива озвучена только в Анкаре – это не самый главный центр туризма в Турции, история звучит очень точечной и экспериментальной, – объясняет «Свободной прессе» директор отдела маркетинга сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Алексей Теплов. – Если пофантазировать об отмене системы all inclusive, нужно оценить, насколько сильно из-за этого вырастут предполагаемые расходы туристов. Если отели при этом упадут в цене, вероятно, туристический поток сильно не изменится, Турция потеряет лишь тех туристов, которые категорически не готовы изменять своим привычкам. При этом Турция – самое дешевое зарубежное направление. Россияне, предпочитающие более бюджетный отдых, остаются в России. Если же Турция подорожает, возможно, часть туристов выберет российские курорты, а другая – европейские направления для курортного отдыха: доступные Черногорию и Грецию. «СП»: – Как вы думаете, готовы ли туристы, которые привыкли к турецкому «все включено», променять его на страны, где нет моря? Или на более дешевые постсоветские страны – Грузию, Абхазию? – Речь идет о любых туристах. Действительно, отдых в странах ближнего зарубежья и в самой России может быть дешевле, но как правило, там редко присутствует сервис all inclusive, это направления для самостоятельного туризма. В России такую услугу предлагает около 5% отелей, то есть существующее предложение не сможет удовлетворить спрос тех россиян, которые привыкли пользоваться all inclusive в Турции. Хороший all inclusive предлагают на Мальдивах, в Доминиканской Республике, Мексике, а также более «бюджетных» Греции и Тунисе. Как правило, путешественники выбирают all inclusive для беззаботного отдыха на море – в таком случае имеет смысл времяпровождение на территории отеля. Именно поэтому большая часть подобных предложений – в курортных зонах. Новости мира: Отели Турции снижают цены для российских туристов

Отдых-2019: Турция делает все, чтобы распугать русских туристов
© Свободная пресса