Как авиапассажирам разыскать потерянный багаж

О недавних проблемах, связанных с отправлением и получением багажа в международном аэропорту Шереметьево, наверняка, слышал каждый. Как сообщает пресс-служба аэропорта, причиной стала задержка рейсов в связи с непогодой и сбоем в работе багажной ленты. Впрочем, эти объяснения вряд ли согреют туристов, которые собирались с комфортом отдохнуть на море или в Европе, однако по прибытию не обнаружили своих вещей на багажной ленте. Именно так и случилось с четой Золиных, которые 28 июня улетели из Самары через Шереметьево в Италию, но в итоге были вынуждены потратить почти всю имевшуюся валюту в местных магазинах — на одежду и предметы первой необходимости. Более того, вернувшись домой, даже неделю спустя им никто не может внятно объяснить где сейчас находятся их чемодан. Вещи просто пропали.

Как авиапассажирам разыскать потерянный багаж
© Волга Ньюс

Итак, что делать, если авиакомпания или аэропорт потеряли ваши вещи?

Перво-наперво обратитесь на стойку информации. Дежурный сделает объявление по громкой связи, чтобы человек, возможно забравший ваш багаж подошел к стойке. Вещи, забытые в терминалах или на привокзальных площадях обычно сдаются в Бюро находок (если не удалось сразу найти владельца). Для справки, в столичном Шереметьеве бюро находок находится на 1 этаже Терминала E, телефон: +7 (495) 578 74 64. Забытые вещи здесь хранятся бесплатно двое суток, далее по 70 рублей/сутки. Чтобы получить забытую поклажу, надо предъявить паспорт, доказав, что багаж принадлежат вам, и если потребуется, оплатить его хранение.

Вещи, забытые на борту самолета, в зоне таможенного контроля или в зоне выдачи багажа, попадают в камеры хранения невостребованного багажа. Для этого есть отдельная камера хранения для вещей, потерянных на внутренних рейсах (телефон +7 (499) 500 65 52) и для вещей, потерянных на международных рейсах (+7 (495) 753 86 41). Здесь невостребованного багажа вещи хранятся бесплатно.

В случае отсутствия или повреждения ваших вещей вам необходимо обратиться к сотруднику группы розыска багажа (Lost& Found), который находится в зале выдачи багажа, и незамедлительно заявить о случившемся, предъявив перевозочные документы и документ, удостоверяющий личность. Для пассажиров аэропорта Курумоч, к слову, действует телефон, по которому можно оперативно связаться с сотрудниками этой службы: +7 (846) 966-53-23.

Важно! Сохраняйте, пожалуйста, полетные документы, особенно посадочный талон и отрывной талон багажной бирки.

Помните: согласно ст. 118 Воздушного кодекса Российской федерации "перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи пассажиру". По письменному заявлению пассажира специалист группы розыска багажа предпринимает следующие меры для того, чтобы вернуть ваш багаж:

  • направляет в аэропорт отправления запрос о наличии багажа;
  • направляет запросы в аэропорты, куда багаж мог быть доставлен ошибочно;
  • направляет запрос о досылке багажа в случае его обнаружения.

В соответствии с действующим законодательством РФ розыск багажа осуществляется в течение 21 дня. Если по истечении данного срока багаж не найден, пассажир имеет право обратиться в авиакомпанию с требованием возмещения ущерба, причиненного в связи с утратой багажа.

В случае повреждения багажа пассажир вправе получить компенсацию только за видимые повреждения. За повреждение содержимого багажа компенсация не предусмотрена.

В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть страховку багажа. Например, полис добровольного страхования пассажира можно приобрести вместе с билетом на сайте большинства авиакомпаний и билетных агентств. Пассажир, имеющий такой полис, может обратиться в страховую компанию для получения компенсации.