Цены на авиабилеты растут: почему мы летаем дороже чем европейцы

Сезон отпусков вошел в свою пиковую стадию и тут россиянам приготовили неприятный сюрприз — подорожание авиабилетов в города России и страны СНГ. Причиной стало повышение топливного сбора, на которое авиакомпании отреагировали совершенно предсказуемо. Почему мы платим за перелеты дороже европейцев рассказал журналистам Юрий Сытник, заслуженный пилот РФ, член Комиссии при Президенте РФ по развитию авиации общего назначения. Если в странах Европы вполне нормально заплатить за билет на рейс 10-15 евро, то в России стоимость перелета на такие же расстояния стартует от 40 евро. При этом авиакомпании постоянно жалуются на бедность и активно выпрашивают у правительства субсидии и льготы. При этом полеты вовсе не становятся доступнее, а, наоборот, дорожают. Юрий Сытник не просто государственный чиновник, имеющий непосредственное отношение к гражданской авиации — за его плечами 43 года полетов и более 22 тысяч часов, проведенных в воздухе. Также он работал летным директором в авиакомпании «Внуковские авиалинии», что, безусловно, делает мнение Юрия Михайловича авторитетным. Встретившись с журналистами издания «Внуковские авиалинии», заслуженный пилот рассказал в чем беда отечественной пассажирской авиации и почему нельзя остановить рост цен на авиабилеты. По его мнению, основная причина роста цен — огромное желание авиакомпаний заработать. Спрос на авиационный транспорт год от года растет и многие предпочитают совершить быстрый и комфортный перелет, а не тратить время на путешествие в поезде. Кроме этого, нужно учесть, что для поездки во многие города России самолет является едва ли не единственным доступным видом транспорта. Поэтому независимо от стоимости авиабилетов спрос на перелеты будет всегда, чем без зазрения совести пользуются авиакомпании. Играет роль и цена на авиационное топливо. В России тонна керосина стоит 1000 долларов, а в Евросоюз это же горючее продается по 550 долларов. Разумеется, российские авиакомпании предпочитают заправлять свои лайнеры в Европе, но при этом отчитываются, что керосин получали в России. Среди факторов, влияющих на цены билетов, Юрий Сытник назвал и аэропортовые сборы, которые в России в 2-3 раза выше чем за рубежом. Бельгийские авиакомпании платят аэропортам за обслуживание каждого пассажира 3 доллара, а у нас эта цифра достигает 10. Конечно, всю эту роскошь оплачивает пассажир, приобретая билет. Обирают пассажиров и при помощи правил провоза багажа. Уже давно авиапассажиры не могут взять с собой в салон даже элементарную ручную кладь. Через калибратор проходят только маленькие рюкзаки и сумки для ноутбуков. Если человек отправляется в путь на 3-4 дня, то вряд ли он сможет взять с собой все что ему нужно, даже будучи самым неприхотливым. Чтобы взять с собой минимум необходимых вещей, пассажир вынужден платить за билет уже не 3 тысячи рублей, а более 6. Подводя итоги, Юрий Михайлович не смог порадовать журналистов новостью о том, что в будущем ситуация изменится в лучшую сторону. По его мнению, в обозримом будущем, тенденция к росту цен на авиабилеты останется неизменной. Но если вы все же твердо решили продолжать пользоваться услугами авиакомпаний, то несколько этих небольших советов вам наверняка пригодятся. Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Цены на авиабилеты растут: почему мы летаем дороже чем европейцы
© BigPicture.ru