Первые итоги туристического сезона: что говорят об отдыхе гости Крыма

Ассоциация курортов Крыма подвела итоги анкетирования гостей полуострова за первый месяц лета (впереди еще два месяца опросов). Согласно полученным данным в рамках проведения независимого потребительского рейтинга "100 лучших здравниц и гостевых домов Крыма", основным источником информации для туристов о местных курортах стал интернет.Использование глобальной сети пополнило инструментарий туристической отрасли: появилась возможность онлайн-бронирования номеров и транспорта, удалённого получения информации о турах и маршрутах, ознакомления с потенциалом региона или страны и т.д. Возрастающая роль интернета подтверждается практикой. Так, по данным анкетирования Ассоциации курортов Крыма, полученным в июне текущего года, 45,2% отдыхающих при выборе места отдыха руководствовались информацией из интернета. Другой популярный источник – "сарафанное радио" (отзывы знакомых, социальные сети), его отметили чуть более 20% респондентов. А 14% туристов возвращаются в Крым, используя собственный опыт предыдущих посещений полуострова.В этой связи интересен ещё один этап организации отдыха – бронирование номера. Согласно результатам анкетирования, 83,7% отдыхающих совершали бронирование и оплату через официальный сайт отеля, гостевого дома или пансионата. Для сравнения, в 2014 году практически четверть всех опрошенных пользовалась для этого услугами туристических фирм. Это говорит о том, что, во-первых, средства размещения взяли информационное обеспечение деятельности в свои руки (ведение сайта, групп в социальных сетях и т.д.), а во-вторых, отдыхающие стали более избирательными – стремятся забронировать номер без посредников и переплат.Семейный отдых – оплот крымского туризмаПо данным Ассоциации курортов Крыма с семьёй на отдых приехали 80% гостей полуострова. Семейный отдых – это возможность укрепить отношения, проведя время вместе. Однако путешествие с детьми сопряжено со многими трудностями: ребёнка необходимо обеспечить соответствующим питанием, иметь под рукой всё необходимое для ухода, быть готовым к возможной акклиматизации. При этом родители, приехав на курорт, тоже хотят хоть немного отдохнуть.Большинство гостевых домов и отелей Крыма успешно справляются с поставленной задачей. Они могут обеспечить родителей с детьми всем необходимым (коляски, кроватки, предметы гигиены). Некоторые отели предоставляют услуги воспитателя-няни, аниматора.Наличие условий для отдыха с детьми – один из решающих факторов для выбора места отдыха. Его отметили 15% участников анкетирования, проводимого Ассоциацией курортов Крыма. Опережает его лишь близость к морю – вариант, выбранный четвертью всех респондентов. 26,57 % туристов посетили Крым впервыеПо результатам анкетирования больше четверти всех отдыхающих впервые посетили регион.В этой связи представляется уместным упомянуть публикацию Сергея Аксёнова на своей странице в Facebook второго июля, в которой Глава Республики отметил, что 57% отдыхающих прибыли на полуостров по Крымскому мосту. Открытие автодорожного моста стало катализатором увеличения туристического потока в регионе, и многим туристам впервые удалось приехать в Крым.По данным анкетирования, большинство отдыхающих остались довольны отдыхом на полуострове: 67,02% поставили оценку "отлично", 25,89% – "хорошо", 7,09% – "удовлетворительно". Варианты "неудовлетворительно" и "ужасно" остались без внимания респондентов.Отдых в Крыму по карману любому туристуОпрос показал, что средний доход большинства гостей полуострова составляет до 90 тысяч рублей в месяц на семью.61,29% туристов Крыма ежегодно проводят отпуск на море. При этом средний общий доход семьи у 58% составляет до 90 тыс. руб., у 42 % – выше этой суммы. Крым предоставляет варианты для отдыха при практически любом финансовом состоянии.О возможностях полуострова для организации туризма говорит другой аспект, затронутый Ассоциацией курортов – желание или нежелание гостей вернуться в Крым. Согласно статистике, 91,81% опрошенных планируют и в дальнейшем отдохнуть на наших курортах, но вместе с тем 6,05% не хотят больше приезжать в Крым.За оздоровлением – в Крым! В Крым туристы едут не только для того, чтобы отдохнуть и искупаться в море, но и с целью оздоровиться. Санаторно-курортные учреждения здесь всегда были востребованы, недаром Крым многие десятилетия сохранял статус "Всесоюзной здравницы". Одним из вопросов анкеты был следующий: "Как вы оцениваете свое здоровье?".48,23% респондентов относят себя к здоровым людям, 36,52% опрошенных ответили, что их здоровье можно оценивать, как удовлетворительное, у 10,28% имеются хронические заболевания, 4,96 % нуждаются в постоянном лечении.Отсюда можно сделать вывод, что санаторно-курортная отрасль является перспективной для Крыма и требует дальнейшего развития.Чем руководствуются туристы при выборе места отдыхаВ ходе анкетирования гостей полуострова стали известны следующие данные:24,95% делают свой выбор в пользу объекта отдыха в зависимости от того, насколько близко он расположен к морю. Для 15,38% важен комфорт номера и условия для отдыха с детьми, а выбор 10,69% определяет географическое местоположение отеля.В ходе опроса были выяснены также факторы, оставляющие негативное впечатление о полуострове. Высокие цены неприятно впечатлили 11% туристов, менее 5% отдыхающих не считают клиентоориентированным отношение к отдыхающим местных жителей, а также навязчивость таксистов, продавцов и уровень сервиса в целом.Однако больше половины опрошенных гостей (53%) отметили, что факторов, вызывающих у них дискомфорт на крымских курортах, нет. Учитывая данные показатели неудивительно, что большинство опрошенных рассказали о своем желании вернуться в Крым ещё раз (92% опрошенных).Анкетирование гостей Крыма в рамках независимого потребительского рейтинга "100 лучших здравниц и отелей Крыма" будет продолжено во время всего летнего сезона. Ассоциация курортов Крыма планирует регулярно информировать о промежуточных итогах опросов, мнении гостей полуострова об отдыхе на нашей гостеприимной земле.

Первые итоги туристического сезона: что говорят об отдыхе гости Крыма
© Новый Крым