Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

На что готовы отели ради гостей из России

Как гостиницы за границей адаптируют сервис под наших туристов

На что готовы отели ради гостей из России
Фото: HotLine.travelHotLine.travel

Немалая часть российских путешественников, отправляющихся на зарубежные курорты, отнюдь не на «ты» с английским, при этом не желает менять привычных гастрономических пристрастий и стиля развлечений. Какие отели предложить туристам, предпочитающим, чтобы и на отдыхе за границей всё было как дома? Узнаем у экспертов.

Видео дня

Без переводчика

Большое неудобство для многих наших соотечественников на заграничном отдыхе – языковой барьер. Даже элементарно объясниться на ресепшен в отеле становится проблемой, когда туристы не владеют английским и на школьном уровне.

Если гости из нашей страны составляют незначительную долю клиентуры гостиницы, она может и не иметь русскоязычного персонала. Международные сети нанимают таких сотрудников чаще. «Россияне – не преобладающая часть наших отдыхающих, тем не менее у нас есть русскоговорящие менеджеры на ресепшен», – отмечает , представитель в странах СНГ бренда JA Resorts & Hotels, отели которого представлены в ОАЭ, на Мальдивах и Сейшелах.

На тех же Мальдивах развит русскоязычный консьерж-сервис. «В первую очередь, в комплексах класса люкс, таких как Hideaway Beach Resort & Spa 5*, Niyama Private Islands Maldives, Joali Maldives, Soneva Fushi, One & Only, Anantara Kihavah Maldives Villas», – приводит примеры , директор по маркетингу и продажам туроператора ClickVoyage. Для номеров повышенной категории услуга включена в стоимость. Консьерж выполняет функции личного помощника, обратиться к нему можно практически по любому вопросу – записать в SPA-центр, зарезервировать столик в ресторане a la carte, отвести в детский клуб ребенка или присмотреть за ним какое-то время и т. д.

В гостиницах некоторых брендов, работающих в европейских странах, можно встретить технологически продвинутые русскоязычные сервисы. Так, в греческой сети Grecotel гости могут воспользоваться приложением 24-th WhatsApp консьерж – персонал принимает запросы и пожелания круглосуточно, в том числе на русском языке. А гостевой портал Grecotel Guest Portal, также русифицированный, позволяет ознакомиться со всеми услугами и заказать их онлайн.

Борщ и каша – пища наша

А как насчет родной нам еды на заграничных курортах? Кому-то это может показаться излишним консерватизмом, ведь интересно же попробовать и незнакомые гастрономические изыски. Однако вряд ли стоит, к примеру, осуждать родителей за желание кормить ребенка дошкольного возраста привычной пищей.

В ряде гостиниц охотно учитывают вкусовые пристрастия туристов из России. «Мы заметили, что гости из России настоящие ценители кофе, и ввели на завтрак опцию заказа любого кофе, начиная от греческого, привычного эспрессо и капучино до латте и моккочино. Ну а любимая каша по утрам – от знаменитой гречневой до любой другой – доступна в любом нашем отеле», – говорит генеральный представитель Grecotel в России Оксана Никитюк.

Только для наших

Некоторым туристам нужны на заграничном курорте не только родная еда и отсутствие языкового барьера, но и окружение преимущественно из соотечественников.

Конечно, никто не строит за границей отели, предназначенные исключительно для россиян. Однако крупные международные турхолдинги, например TUI, берут в управление гостиницы, отдых в которых предлагается только на определенные рынки. Так, специально для туристов из России, Украины, Беларуси, Казахстана и стран Балтии разработана концепция семейного отдыха TUI FUN&SUN. На сегодня она задействована в восьми турецких и двух кипрских отелях. В них буквально всё подстроено под вкусы и потребности гостей с постсоветского пространства. Туроператор путем опросов выясняет, какие сервисы приоритетны для отдыхающих из стран СНГ, какие у них предпочтения в питании, услугах для детей, развлечениях. А затем воплощает это в гостиничную концепцию с учетом актуальных трендов мирового рынка.

Как видим, многие отели на заграничных курортах готовы идти навстречу российским гостям, учитывать особенности их менталитета и запросов. А значит, несмотря на определенную стагнацию выездного туризма в России в последние годы, наш рынок продолжают рассматривать как весьма перспективный.