На что готовы отели ради гостей из России

Как гостиницы за границей адаптируют сервис под наших туристов Немалая часть российских путешественников, отправляющихся на зарубежные курорты, отнюдь не на «ты» с английским, при этом не желает менять привычных гастрономических пристрастий и стиля развлечений. Какие отели предложить туристам, предпочитающим, чтобы и на отдыхе за границей всё было как дома? Узнаем у экспертов. Без переводчика Большое неудобство для многих наших соотечественников на заграничном отдыхе – языковой барьер. Даже элементарно объясниться на ресепшен в отеле становится проблемой, когда туристы не владеют английским и на школьном уровне. Если гости из нашей страны составляют незначительную долю клиентуры гостиницы, она может и не иметь русскоязычного персонала. Международные сети нанимают таких сотрудников чаще. «Россияне – не преобладающая часть наших отдыхающих, тем не менее у нас есть русскоговорящие менеджеры на ресепшен», – отмечает Александра Ефремова, представитель в странах СНГ бренда JA Resorts & Hotels, отели которого представлены в ОАЭ, на Мальдивах и Сейшелах. На тех же Мальдивах развит русскоязычный консьерж-сервис. «В первую очередь, в комплексах класса люкс, таких как Hideaway Beach Resort & Spa 5*, Niyama Private Islands Maldives, Joali Maldives, Soneva Fushi, One & Only, Anantara Kihavah Maldives Villas», – приводит примеры Ирина Голубева, директор по маркетингу и продажам туроператора ClickVoyage. Для номеров повышенной категории услуга включена в стоимость. Консьерж выполняет функции личного помощника, обратиться к нему можно практически по любому вопросу – записать в SPA-центр, зарезервировать столик в ресторане a la carte, отвести в детский клуб ребенка или присмотреть за ним какое-то время и т. д. В гостиницах некоторых брендов, работающих в европейских странах, можно встретить технологически продвинутые русскоязычные сервисы. Так, в греческой сети Grecotel гости могут воспользоваться приложением 24-th WhatsApp консьерж – персонал принимает запросы и пожелания круглосуточно, в том числе на русском языке. А гостевой портал Grecotel Guest Portal, также русифицированный, позволяет ознакомиться со всеми услугами и заказать их онлайн. Борщ и каша – пища наша А как насчет родной нам еды на заграничных курортах? Кому-то это может показаться излишним консерватизмом, ведь интересно же попробовать и незнакомые гастрономические изыски. Однако вряд ли стоит, к примеру, осуждать родителей за желание кормить ребенка дошкольного возраста привычной пищей. В ряде гостиниц охотно учитывают вкусовые пристрастия туристов из России. «Мы заметили, что гости из России настоящие ценители кофе, и ввели на завтрак опцию заказа любого кофе, начиная от греческого, привычного эспрессо и капучино до латте и моккочино. Ну а любимая каша по утрам – от знаменитой гречневой до любой другой – доступна в любом нашем отеле», – говорит генеральный представитель Grecotel в России Оксана Никитюк. Только для наших Некоторым туристам нужны на заграничном курорте не только родная еда и отсутствие языкового барьера, но и окружение преимущественно из соотечественников. Конечно, никто не строит за границей отели, предназначенные исключительно для россиян. Однако крупные международные турхолдинги, например TUI, берут в управление гостиницы, отдых в которых предлагается только на определенные рынки. Так, специально для туристов из России, Украины, Беларуси, Казахстана и стран Балтии разработана концепция семейного отдыха TUI FUN&SUN. На сегодня она задействована в восьми турецких и двух кипрских отелях. В них буквально всё подстроено под вкусы и потребности гостей с постсоветского пространства. Туроператор путем опросов выясняет, какие сервисы приоритетны для отдыхающих из стран СНГ, какие у них предпочтения в питании, услугах для детей, развлечениях. А затем воплощает это в гостиничную концепцию с учетом актуальных трендов мирового рынка. Как видим, многие отели на заграничных курортах готовы идти навстречу российским гостям, учитывать особенности их менталитета и запросов. А значит, несмотря на определенную стагнацию выездного туризма в России в последние годы, наш рынок продолжают рассматривать как весьма перспективный.

На что готовы отели ради гостей из России
© HotLine.travel