Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Морской бой: как не ошибиться с выбором круиза?

Эксперты объяснили, чем различаются круизные компании, которые борются за российских туристов

Морской бой: как не ошибиться с выбором круиза?
Фото: HotLine.travelHotLine.travel

Определить среди множества круизных компаний ту, чей продукт максимально отвечает запросам российского туриста, – непростая задача даже для самых искушённых путешественников. Как сориентироваться в море вариантов? На какие плюсы мировых круизных брендов обращать внимание и какие нюансы учитывать? Разберемся с помощью экспертов.

Видео дня

Из родного порта

Для российских туристов существенный фактор при выборе морского путешествия – возможность отправления из отечественного порта. Ведь это не только удобно, но и сокращает расходы на дорогу к пункту начала круиза.

Маршруты, стартующие из Санкт-Петербурга, есть у компаний MSC и Costa Cruises. Вторая с 2020 года анонсировала еще и отправления из Владивостока, что должно заинтересовать путешественников из восточных регионов России. Многие круизы MSC и Costa начинаются в европейских портах, перелет в них также непродолжителен и сравнительно недорог.

Концепции, предлагаемые этими брендами, схожи – большие лайнеры, на которых не придется скучать ни семьям с детьми, ни молодежи, ни компаниям друзей. Цены относительно доступные. Отлично организована русскоязычная поддержка. «У компании Costa Cruises продвинутый русскоязычный сервис внедрен в данный момент на пяти так называемых «золотых» лайнерах, курсирующих по Средиземноморью, Балтике, Персидскому заливу. Со следующего года Costa анонсировала русскоязычное обслуживание уже на 10 кораблях», – делится информацией Константин Пучков, руководитель туроператора «Круизный Дом».

Путешественники, особенно уже не раз бывавшие в круизах на разных кораблях, наверняка оценят усилия компаний по пополнению флота новейшими судами. Особенно в этом преуспела MSC. «Каждая пятая новая каюта, представленная на больших лайнерах постройки 2019–2026 годов, – это MSC Cruises», – приводит цифры , руководитель круизного департамента туроператора PAC GROUP, генерального представителя MSC в России и странах СНГ.

Маршрутная сеть обеих компаний охватывает наиболее популярные у туристов регионы – Средиземноморье, Северную Европу, Персидский залив, Карибы, Юго-Восточную Азию.

Оторваться по-американски

Тем, кто предпочитает активные развлечения на борту огромных лайнеров, а также не чужд отдыхать в окружении интернациональной путешествующей публики, стоит присмотреться к американским круизным брендам. Таким как Royal Caribbean и Norwegian Cruise Line (название последнего не должно смущать – компания в юрисдикции США).

На борту туристов ждут яркие бродвейские шоу, выступления звёзд. А также самые инновационные развлечения. Признанный законодатель мод – Royal Caribbean. «Компания первой создала симулятор сёрфинга в море, акватеатр, парк на 12 тысяч живых растений и многое другое», – приводит примеры , менеджер по маркетингу Royal Caribbean Cruises в России. Что касается флота, то именно Royal Caribbean принадлежит самой большой в мире круизный лайнер Harmony of the Seas, способный вместить 6,8 тысячи пассажиров на 16 палубах. Фишка компании – собственный остров в Карибском море, инфраструктура отдыха на котором была полностью обновлена в этом году. Русскоязычные сервисы у Royal Caribbean только начинают развиваться, пока они есть лишь на нескольких лайнерах.

Norwegian Cruise Line (NCL) предлагает сходный формат отдыха с массой инновационных развлечений. Интересная особенность компании – концепция свободного питания на борту: заказать блюда в ресторанах можно в любое время, а не в строго отведенные часы. Путешественникам нужно учитывать, что русскоязычных сервисов на лайнерах NCL не предусмотрено. В таких круизах вполне непринужденно будут себя чувствовать туристы, владеющие английским и желающие на время отдыха погрузиться в иноязычную среду.

Солидно и познавательно

Респектабельной путешествующей публике можно порекомендовать круизные бренды класса Premium. Градация, конечно, условная, но основное отличие от более доступного по цене класса Standard в том, что основной акцент делается не столько на развлечения на борту, сколько на уникальные маршруты. «Устраиваются заходы в живописные бухты, фьорды, к небольшим островкам и т. д. Иногда организуются более длительные остановки, чтобы подробнее познакомиться с достопримечательностями», – поясняет директор по PR и маркетингу туроператора «Виа Марис» Елена Карманова.

Лайнеры, как правило, среднего размера – на 1-2 тысячи пассажиров. В отделке интерьеров часто использованы натуральные материалы, в меню присутствуют изысканные блюда. Вместо шумных развлечений на борту – концерты живой музыки, винные дегустации, мастер-классы по приготовлению блюд и т. д.

В классе Premium позиционирует себя, например, компания Princess, у которой более 150 маршрутов, включая кругосветные. А взыскательным путешественникам старшего возраста наверняка придется по вкусу спокойствие, размеренность и безупречный сервис на кораблях компании Holland America Line.

Как видим, подобрать подходящий круизный бренд можно практически любому российскому туристу. Нужно только учесть индивидуальные предпочтения, запросы и финансовые возможности.