«Самые противные люди едут из Москвы в Питер»: проводница рассказала всю правду о своей профессии

На прошлой неделе пользователи твиттера запустили забавный флешмоб — они начали делиться откровениями о своей трудовой деятельности. Суть проста: один лайк — один факт о реальной стороне профессии. Флешмоб начал московский травматолог, раскрывший всю правду-матку о переломах и вывихах. Теперь эстафету подхватила проводница. И ей есть что сказать.

Москвичка под ником Анатольевна несколько лет проработала проводником, а теперь решила рассказать своим подписчикам обо всех подводных камнях этой нелегкой профессии. Не просто так, конечно — за лайки.

Давайте так: Один лайк = один факт про работу проводником пассажирского вагона:)

В итоге она набрала 1400 лайков, правда, пока девушка написала только 89 фактов о работе проводника. В тексте опубликованы выборочные факты.

Ну, поехали.

1. Если вас едет двое и больше – заказывайте чай по отдельности, если хотите пить не с одного пакетика.

2. Если ваше белье влажное, или в пакете с бельём нет карточки о том, когда и кем оно было упаковано – с вероятностью 90% на нем кто-то уже спал до вас)

А еще, если вы опаздываете на поезд, необязательно бежать в свой вагон — можно зайти в любой, показав билет проводнику того вагона, в который вы заходите, а потом своему.

Ну и электронные билеты — не надо их распечатывать. Хотя многие это делают ради того, чтобы бесплатно сходить в туалет на вокзале. Анатольевна стебет таких граждан, уверяя, что прогресс ушел далеко вперед и в туалете можно тоже показать билет с телефона. Но это в случае, если вы вообще решитесь туда пойти — удовольствие от вокзального туалета, мягко говоря, сомнительное.

4. Если на чем-то, что вы купили у проводника, нет специального стикера ФПК, то вы можете позвонить на горячую линию или пожаловаться начальнику поезда. Ваша покупка обойдётся вам бесплатно)

5. Стаканы, вилки, ложки вам обязаны выдавать бесплатно. Покупать для этого ничего не надо.

6. Но не забирайте их себе – проводник платит за всю недостачу из своего кармана, уважайте людей.

И немного неожиданных бонусов от РЖД. Оказывается, у пассажиров отечественных поездов тоже есть права!

10. Вас обязаны разбудить за полчаса до вашей станции, если она промежуточная, и за час, если она конечная. Не разбудили? Звоним на горячую линию. Если вы при этом проехали свою станцию – билет за счёт проводника и начальника поезда

11. Если вы купили билет, предположим, от Москвы до Мурманска, то можете выйти на любой станции (например в Петрозаводске) и погулять там неделю. Главное сказать об этом проводнику и в билетной кассе. Вам обязаны дать билет на другой поезд, чтобы вы поехали дальше.

Проводница рассказала и о том, как выжать максимум из поездки на «Сапсане».

14. Касательно сапсанов: иногда можно поймать билет в вагон-бистро (вроде бы, он пятый, но я не уверена). Если вы купили билет в этот вагон, то у вас будет открыт депозит на 2 тысячи в этом бистро, то есть купили за 4к билет и ещё на 2к пожрали. Удобно. И вкусно.

А вот сейчас проводников станет немного жалко.

18. Такая же тема и с лотерейными билетами. Я лично ими никогда не торговала, нам их просто не выдавали.

Анатольевна рассказала и о самом большом страхе любого проводника — дембелях. У них нет денег, они дико радуются свободе, орут и бьют стекла. А вот самые желанные пассажиры — вахтовики. Они спокойно сидят, тихо пьют и сорят деньгами.

22. Проводники не едят доширак, на нем долго не выживешь. Гречка, тушенка, супы варят. Особо интересные умеют готовить 1000 и 1 блюдо в микроволновке (если она есть, конечно)

27. Вагоны бывают разные. Проводники РЕАЛЬНО любят старые вагоны, в которых ни кондиционера, ни биотуалета. Они надежные и испытаны временем, а еще в них нечему ломаться.

Что касается аварийных ситуаций — нужно делать все быстро и слушаться проводника. При пожаре вагон сгорает за 7 минут, это не шутки.

51. Посылки сейчас никто НЕ ВОЗИТ. ЗАЙЦЕВ НЕ БЕРЕТ!!! Угроза терроризма, все дела. Много подставных. Себе же дороже выйдет.

52. Есть стори про то, как проводника попросили передать в питер ключ за 500 рублей, а по приезду выяснилось, что в ключе муляж сибирской язвы.

И немного о людях. Говорят, что в разных регионах нашей необъятной родины и люди разные. Проводница с этим согласна.

70. Самые приятные люди – северяне. Не перестану признаваться в любви жителям Воркуты, Лабытнаног, Мурманска.

60. Много ли неадекватных пассажиров? Спросите, много ли было адекватных. Один раз мужик на полном серьезе предъявлял мне за то, что колеса по рельсам стучат и мешают ему спать

Кстати, для тех гениев, которые до сих пор задаются вопросом на тему стука колес поезда, Анатольевна подготовила внятный ответ.

62. Ладно, это шутки. На самом деле потому что длина стандартной рельсы 25 метров, то есть каждые 25 метров стык. Вот по стыкам то колеса и стучат

А теперь о вопросе квалификации. Девушка рассказала, что на проводника она училась 2 месяца на курсах, организованных в ее университете. Но есть люди, которые поступают в специализированные колледжи и осваивают профессию 4 года. Что они изучают все это время — непонятно.

И ответ на вопрос, который интересует, пожалуй, всех, кто хоть раз ездил в поезде. Как проводники моют эти отвратительные вонючие туалеты?

80. Да, мыли туалеты. Да, сами, своими руками в перчатках. Нет, руки не отвалились. Нет, не стыдно. Это моя работа, какая есть.

А напоследок простая истина для всех, кто нуждается в моральной поддержке.

88. Лучшие психологи – бармены и проводники.

Кстати, проводница Анатольевна буквально пару дней назад не входила в число популярных микроблогеров — на ее счету было всего около 200 подписчиков. Теперь же буквально за сутки их число увеличилось в 4 раза, и это не предел! Что ж, желаем девушке удачи и ждем новых забавных фактов о жизни в пути.