Финмаркет 31 мая 2019

Росстат будет считать траты туристов

Фото: Финмаркет
начнет рассчитывать новый показатель — траты туристов, сообщают "Известия" со ссылкой на пресс-службу , в ведении которого находится статистическое ведомство.
Учитывать будут расходы как россиян за границей, так и иностранцев в РФ. Поможет в этом сбор данных с сотовых операторов и сервисов по бронированию отелей. Также Росстат планирует проводить поквартирный опрос российских семей о покупках при подготовке к поездке и в путешествии. Эта информация позволит эффективно развивать в России туристическую отрасль, считают опрошенные "Известиями" эксперты. Однако в список источников, фиксирующих расходы отдыхающих, также необходимо включить банки — у них больше сведений о том, сколько граждане тратят.
Для расчета нового показателя Минэкономразвития и Росстат намерены обратиться за необходимыми данными к операторам сотовой связи и сервисам по бронированию отелей. Кроме того, планируется проводить опросы граждан по месту проживания, отметили в пресс-службе Росстата. Сотрудники ведомства будут выяснять, какие расходы путешественники несли во время подготовки к туристической поездке и сколько потратили в путешествии.
Впрочем, пишут "Известия", пока идет анализ возможных вариантов получения информации, добавили в статистическом ведомстве. В частности, обсуждается частота предоставления данных и их конкретный набор. Во многом это зависит от того, кто и на каких условиях будет предоставлять первичную информацию, пояснили в Росстате.
Согласно результатам опроса , в 2019 году россияне в среднем готовы потратить на отдых 43,3 тыс. рублей на одного члена семьи. Это на 2% меньше, чем в 2018-м. Выше прогнозируемые траты у жителей Москвы и Санкт-Петербурга — более 52 тыс. на человека. В  на вопрос "Известий" о необходимости нового показателя в туристской отрасли не ответили.
"Известия" спросили сотовых операторов о возможности предоставить данные по расходам своих клиентов.
В пресс-службе сообщили, что компания готова обсуждать с ведомствами возможные форматы сотрудничества. Однако речь может идти только о передаче обезличенных данных. В  и  также не видят необходимости делиться персональной информацией абонентов с ведомствами. Как утверждают сотовые операторы, для этого они используют технологию big data, которая обрабатывает большие объемы данных. Например, с ее помощью можно определить самые посещаемые гражданами места и мероприятия. В пресс-службе на вопросы "Известий" не ответили.
Комментарии
1
Новости путешествий , Росстат , Ростуризм , Мегафон , Tele2 , Вымпелком , МТС , Минэкономразвития , ВЦИОМ , газета "Известия"
Читайте также
Турист потерял паспорт и покончил с собой
Названы аэропорты с самыми большими очередями
1
Последние новости
С начала года стоимость перелета увеличилась на четверть