Завернули прямо на посадке: уральцы лишились отпуска в Анталье из-за овербукинга

Уральцы Алена и Александр Новоселовы остались без отпуска у моря. Сегодня они просидели более 6 часов в аэропорту, ожидая посадки на свой рейс до Антальи. Но так и не улетели: на посадке им сообщили, что мест в самолете нет. Багаж был снят, в перелете отказано. При этом у них даже были на руках посадочные талоны. Семейной паре пришлось вернуться домой, в Арамиль. Как пояснила Алена Новоселова, представители АК «Азур Эйр» объяснили, что при овербукинге, который имел место, преимущество у тех пассажиров, которые купили через турфирму полный турпакет, то есть с проживанием и всеми сопутствующими услугами. Алена и Александр покупали через турфирму только чартерный перелет. На двоих они потратили 54,4 тысячи рублей. По словам пострадавших, они сейчас на связи с турагентом, через которого приобрели билеты в компании «Анекс Тур», также написали претензию к перевозчику. Пока ни со стороны авиакомпании, ни со стороны турфирмы никаких действий предпринято не было. — На стойке регистрации нам сообщили, что в списках на вылет нас нет. После часового ожидания девушка, которая сидела за стойкой, уточнила списки и сказала, что все хорошо, нашли нас в списке, девушке продиктовал представитель «Азур Эйр» номера билетов, и она вбила их вручную в программу. На рейс мы были зарегистрированы и получили посадочные талоны (места 14C и 14D). Просидели в аэропорту 6 часов, так как рейс был задержан. И только при посадке в самолет нам сообщили, что мы не летим, так как для нас нет места в самолете. Багаж был снят, в перелете нам было отказано, — написали уральцы в претензии. Получить комментарий в компании «Азур Эйр» оперативно не удалось. По словам Михаила Мальцева, исполнительного директора Уральской ассоциации туризма, турагент в данном случае ни при чем — проблема овербукинга касается только авиакомпании, предъявлять требования к турфирме бессмысленно — она может только перенаправить их тому же перевозчику, потому что услуги в данном случае не являются туристическими. — Вообще овербукинг во всем мире — признанная проблема, — рассказал Михаил Мальцев. — Сама возможность продавать больше билетов, учитывая, что часть пассажиров позже меняет рейсы или отказывается от полетов, — это нормально, это способствует удешевлению стоимости перелетов. И в крупных европейских авиакомпаниях есть наработанная практика и четкий план действий на случай овербукинга — размер компенсации, как правило, учитывает все потери, которые понесли пассажиры, включая оплаченную бронь в отеле. Как сообщил эксперт, при расчете выплат пассажирам учитывают и факт того, что у них нарушились планы, отменились отпуска и так далее — как правило неулетевшие туристы остаются удовлетворены. Также в правилах оговорено и то, каким пассажирам предоставляется приоритет при овербукинге. У нас таких правил нет, и сейчас многие участники рынка их обсуждают, чтобы легализовать овербукинг, но в то же время привести в цивилизованные рамки явление, которое все равно уже существует. Однако пока этого нет, каждый такой случай решается отдельно — чаще всего в досудебном порядке. На суде, если до него дойдет, решение принимается в пользу пассажиров, но размер денежной компенсации в каждом случае может быть разным. Почитайте нашу инструкцию о том, что делать, если в самолете вам не хватило места.

Завернули прямо на посадке: уральцы лишились отпуска в Анталье из-за овербукинга
© e1.ru