Что делать, если ваш рейс задержали

Мой рейс задержали. Мне положена компенсация? Если вы не опоздали в аэропорт и ваш рейс задержали, то авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, а также 25% МРОТ за каждый час ожидания в качестве штрафа (но не более 50% стоимости билета). Исключения: форс-мажорные обстоятельства (например, плохая погода), устранение неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, и иные обстоятельства, не зависящие от перевозчика. Как получить компенсацию в случае задержки рейса? При внутренних воздушных перевозках в течение шести месяцев со дня задержки рейса вы должны предъявить претензию авиакомпании в аэропорту пункта отправления или пункта назначения. К ней нужно приложить копии документов, которые подтверждают понесенные вами убытки: билетов с отметками о задержке или отмене вылета; копии посадочных талонов; чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы и др. У вас есть право на компенсацию морального вреда и возмещение убытков в связи с задержкой рейса (например, у вас сорвались заранее оплаченные экскурсии, вы опоздали на поезд и др.). На что еще я имею право в случае задержки рейса? Перевозчик обязан: Я могу отказаться от полета в случае задержки рейса? Да. В таком случае перевозчик обязан вернуть вам стоимость авиабилета, даже если он был невозвратным, потому что в этом случае отказ считается вынужденным. А если рейс вообще отменили? Вам обязаны вернуть деньги за билет.

Что делать, если ваш рейс задержали
© duma.gov.ru