В Роспотребнадзоре напомнили пассажирам о действиях при задержке авиарейса
В Роспотребнадзоре напомнили авиапассажирам о действиях при задержке рейса, сообщают «Невские новости» со ссылкой на пресс-службу ведомства. В частности, пассажир вправе отказаться от полёта и потребовать от авиакомпании полной компенсации стоимости билета. Это можно сделать, даже если речь идёт о невозвратном тарифе. Также есть возможность потребовать возместить убытки и компенсировать причинённый моральный вред. Кроме того, пассажиры имеют право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. В случае с международными воздушными перевозками перевозчик несёт ответственность, установленную соответствующими международными договорами России. Пассажиры имеют право и на некоторые услуги — они могут сдать багаж на хранение, воспользоваться услугами комнаты матери и ребёнка, получить бесплатные прохладительные напитки. Если рейс задержан более чем на два часа, то авиакомпания должна предоставить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Если же рейс задержали на четыре и более часов, то пассажиры могут получить бесплатное горячее питание. Если время задержки превышает восемь часов в дневное время, то перевозчик обязан разместить пассажиров в гостиницах и обеспечить им трансфер. 11 мая сообщалось, что в московских аэропортах задержано и отменено 18 рейсов.