Владислав Шелест: «Если события нет, то его надо придумать для туристов!»

Современные туристы образованы и требовательны, для них важны не только традиционные ценности гостеприимства: доброжелательность, радушие, щедрость, - но также сервис и комфорт. Туристы не хотят ограничивать свой опыт путешествия стенами гостиниц и баз отдыха, а стараются почерпнуть как можно больше о тех местах, где путешествуют. В связи с этим нужен принципиально новый подход к приему туристов, который смог бы отвечать их требованиям. Событийный туризм дает возможность удовлетворить запросы туристов в максимальной степени. Событийный туризм - это направление туризма, в котором поездки путешественников приурочены к каким-либо мероприятиям. В каждом из регионов происходят события, представляющие культурную, историческую и спортивную ценность. Есть и другие туристские проекты, не имеющие своего исторического события. Для них и для конкретной местности просто создается легенда. И такой новорожденный проект может стать довольно успешным и приведет к тому, что туристским объектом начинают интересоваться не только участники индивидуальных, но и групповых туров, привлекающих большее количества клиентов. В результате в регион приходят деньги, финансовый поток от реализации событийного мероприятия. Пример – Кудыкина гора в Липецкой области. Другими словами, если события нет, то его надо придумать для туристов! Технология создания события – это сложный процесс со своей структурой, которая включает разработку, экономическое обоснование и программы продвижения мероприятия, его апробацию. Теоретически, на всех этапах в создании события участвуют все субъекты туристского рынка. Главная цель - в перспективе популяризировать и событие, и регион. Чтобы событие произошло и имело успех, надо правильно определить цели, провести сбор информации и статистики, постановить задачи, дать экономическую оценку, осуществить организацию, управление, контроль, анализ времени и финансов, обеспечение персоналом, услугами, которые необходимы для его проведения, и многое другое. И отсюда начинаются проблемы формирования и продвижения регионального туристского продукта: - непонимание властями разного уровня необходимости развития событийного туризма и туризма в целом; - недостаточность финансирования отрасли; - отсутствие государственной поддержки в развитии программы или концепции по развитию туризма и созданию событийных мероприятий (проектов); - отсутствие профессиональных кадров; - значительная сложность в получении поддержки от государства; - отсутствие надлежащей туристской инфраструктуры в регионах; - безопасное пребывание туристов в стране в целом. Курская область обладает достаточной ресурсной базой для развития событийного туризма: богатейшее культурное наследие – духовное, патриотическое, ремесленное и др., уникальная природа, выгодное географическое положение области, подкрепленное достаточно развитой сетью автомобильных трасс, железнодорожных путей. Имеются рекреационные ресурсы, которые при разумном отношении и вложении сил и средств уже являются основой для развития экологического или сельского туризма. Развитие туризма способствует развитию экономики региона, созданию новых рабочих мест и повышает инвестиционную привлекательность Курской области. Но есть ряд местных проблем, которые все это сдерживают. Во-первых, отсутствие полноценной методической базы управления развитием туризма как отраслью экономики. Во-вторых, недостаточность маркетинговых исследований в этой области. В-третьих, отсутствие в области периодически повторяющихся широкомасштабных мероприятий, за исключением Курской Коренской ярмарки и фестиваля бардовской песни «Соловьиная трели», привлекающих внимание общественности и составителей профессиональной базы данных, открытой для заинтересованных международных организаций. Учитывая указанные проблемы, приходим к выводу, что нужна программа взаимосвязанной стратегии, которая должна учитывать инвестиционный климат в области, инвестиционные возможности участников, направления инвестирования. Важная задача - разработать специальные проекты по привлечению туристов. Отмечу, что совершенствование материально-технической базы невозможно без курирования и контроля со стороны администрации области. С учетом всех проблем и возможных решений, вижу два основных направления развития событийного туризма в Курской области: - расширение ассортимента качественных событийных мероприятий, организация туров, ориентированных на местное население (туры выходного дня или экскурсии с посещением праздников, фестивалей). - формирование информационной среды событийного туризма с целью популяризации мероприятий и событий на международном и российском туристских рынках. Реализация такого комплекса мероприятий будет способствовать развитию событийного туризма в регионе, и, как следствие, принесет дополнительный доход нашей области в целом, сформирует новые рабочие места, и, в целом, повысит известность туристской дестинации «Курская область – Соловьиный край России». Читайте также: Почему курский туризм не привлекает, а отталкивает приезжих? Жительница Курска не нашла анонсированный администрацией праздник​​​​​​​ Есть ли туризм в Курской области? Владислав Шелест: Очередное присоединение к социальному блоку убьет курский туризм Станет ли Курская область привлекательной для туристов?

Владислав Шелест: «Если события нет, то его надо придумать для туристов!»
© КурскТВ