Канатную дорогу из Приамурья в Китай запустят в начале 2021 года

БЛАГОВЕЩЕНСК, 16 апреля. /ТАСС/. Власти Амурской области ожидают, что трансграничная канатная дорога через реку Амур между российским Благовещенском и китайским городом Хэйхэ введут в эксплуатацию в первом квартале 2021 года. Об этом сообщила во вторник первый заместитель министра экономического развития и внешних связей области Екатерина Киреева на встрече с участниками экспертного информационного тура, организованного компанией "РЖД Тур" в рамках мероприятий Перекрестного года России и Японии. "Впереди у нас уникальный проект - создание канатной дороги через реку Амур. Это первый в России и мире проект создания такой трансграничной дороги. Сейчас идет проектирование, мы ждем через пару лет ввода в эксплуатацию", - сказала Киреева. "Пока, по расчетам инвесторов, это первый квартал 2021 года", - уточнила она в беседе с корреспондентом ТАСС. Пропускная способность канатной дороги составит около 2,5 млн человек в год. Ежедневно дорога сможет перевозить через Амур 5-6 тыс. человек. Ранее сообщалось, что новый инвестор проекта по строительству трансграничной канатной дороги через Амур между Благовещенском и Хэйхэ вложит в проект 2,2 млрд рублей. Соглашение о строительстве канатной дороги между двумя странами подписали в 2012 году. Ожидается, что дорога протяженностью около километра позволит российским и иностранным туристам максимально комфортно пересекать границу. Время в пути не превысит трех минут. Для реализации проекта сформировали земельный участок площадью 4 9184 га, где будут размещены канатная дороги с пассажирским терминалом и комплексом беспошлинной торговли. Строительство планируется начать в 2019 году. Туризм в Амурской области В состав экспертной группы, которой до 26 апреля предстоит оценить туристические возможности 11 российских городов, вошли руководители туристических и транспортных фирм, визового центра, журналисты. В качестве оптимального формата ознакомительной поездки по России для японских гостей выбрали путешествие по Транссибу - самой длинной железной дороге мира, протяженность которой 9 288,2 км. В ходе поездки участники экспертного тура планируют изучить как потенциал железнодорожных туров по Транссибу для японских туристов, так и те возможности, которые могут представлять для них интерес в российских городах, через которые проходит магистраль. Тур продолжится посещением Благовещенска, Читы, Иркутска, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани и других городов. Екатерина Киреева отметила, что Амурской области важно привлекать туристов из Японии. "Мы понимаем, что нельзя быть моноориентированными в международных потоках, поэтому нам нужна диверсификация. Японский турист очень перспективный, Амурская область может стать для него неизведанной землей, новой точкой, которую можно открыть для себя. Нам очень важно наращивать этот поток", - сказала она. В 2018 году область посетили около 300 тыс. туристов, из них более 100 тыс. - иностранные туристы, 98% из них - китайцы. "Мы сейчас четвертые в России по приему китайских туристов после Москвы, Петербурга и Приморского края", - сказала Киреева. Для роста турпотоков и решения проблемы сезонности регион совместно с китайскими партнерами разрабатывает транзитные маршруты, делая упор на событийность. Перекрестные годы России и Японии Решение о проведении Перекрестных годов России и Японии с мая 2018 года по май 2019 года приняли по итогам официального визита президента РФ Владимира Путина в Японию в декабре 2016 г. Задача Перекрестных годов - способствовать укреплению позитивного образа двух стран, мобилизовать интерес общественности. Перекрестные годы проходят под девизом: "Есть Россия, которую Вы не знаете", "Есть Япония, которую Вы не знаете".