Как московские школьники научат авиакомпанию человечности

В минувшее воскресенье группа московских школьников из 12 человек и двух сопровождающих не смогла вылететь из итальянского города Катания. Подростки участвовали в фестивале франкофонных театров во время каникул, и в воскресенье должны были вернуться, но в итоге дорога домой заняла больше суток: они должны были вылететь из Италии в воскресенье в 12:05, а приземлились во Внуково в понедельник после обеда.

Школьники научат авиакомпанию человечности
© Вечерняя Москва

Из-за поломки самолета авиакомпании S7 Airlines сначала почти 10 часов откладывался рейс Катания-Москва, после чего с самолета было решено снять 50 человек, чтобы не перегружать авиалайнер. В результате группу детей в количестве 12 несовершеннолетних и 2 взрослых сопровождающих, разбили на две части, невзирая на то, что билеты брались групповые. Пятеро человек (четыре школьника и сопровождающий) смогли улететь тем же рейсом S7, вторая группа из восьми подростков и сопровождающего некоторое время находилась в неведении. Воскресенье было потрачено на ожидание и разбирательства.

— У самолета была сломана то ли дверь, то ли надувные трапы, внятно никто не объяснил, но при таких поломках, количество пассажиров ограничено, — рассказала мама одной из школьниц, Татьяна Марченкова.

По ее словам, второй группе, где находилась ее дочь, представители авиакомпании предложили два варианта:

— Дождаться следующего регулярного рейса авиакомпании S7 Airlines в ближайший вторник или полететь через Стамбул. Ждать долго было нельзя, у детей закончились каникулы, пропускать учебу нельзя. Но и попытки отправить девять человек, как и остальных снятых с рейса, хоть куда-нибудь при помощи авиакомпаний-партнеров успехом не увенчались из-за отсутствия мест.

В итоге, подчеркнула Татьяна, было решено лететь поздно вечером в Стамбул, ночевать там за свой счет и утром вылетать в Москву. Она пожаловалась на представителей компании S7 Airlinеs, которые не могли взять ситуацию под контроль, отказавшись выстроить адекватное взаимодействие с пострадавшими.

— Никто из сотрудников внятно ничего не мог объяснить в течение 10 часов. Пассажиров гоняли туда-сюда. Родители звонили в колл-центры в Москве, там предлагали звонить в аэропорт Катании и выяснять все вопросы там. Дети устали, чувствовали себя плохо.