Войти в почту

Дешево, но налегке: особенности безбагажных авиатарифов

Со скидками, но без багажа. «Аэрофлот» вводит тариф, в котором предусмотрена только ручная кладь весом до 10 килограммов. Действовать он будет для рейсов в Германию и Италию. «Безбагажные» билеты будут примерно на треть дешевле экономкласса. Сейчас самый дешевый перелет с багажом из Москвы в Берлин и обратно обойдется примерно в 15,5 тысяч рублей, или около 235 долларов. На каких условиях теперь пассажирам придется перевозить вещи и как не переплатить – в репортаже корреспондента телеканала «МИР 24» Андрея Шашкова. Платный багаж еще недавно считался одним из главных признаков бюджетного перевозчика. В последние годы в России не только «Победа», но и почти все авиакомпании по умолчанию начали продавать билеты с жесткими ограничениями и солидной доплатой за «лишние» сантиметры и килограммы на борту. Спрос на такие тарифы в условиях постоянно дорожающих билетов неуклонно растет. «Общая статистика цен показывает рост на 4% тарифов по России и на 10-12% на зарубежные перелеты. Это зависит от курсов валют и стоимости авиационного топлива. К тому же авиакомпании оплачивают лизинг в валюте», – пояснил вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. В среднем безбагажный перелет получится на 20% дешевле обычного. Разница ощутимая. Разница между невозвратным и возвратным тарифами, как правило, еще больше. «Как показывает практика, разница в стоимости между багажными и безбагажными тарифами может составлять от 200-300 до 1500 рублей в одну сторону. Все зависит от протяженности маршрута и ряда других параметров», – отметил глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Даже если вы взяли такой билет и не собираетесь доплачивать за багаж, Федеральные авиационные правила гарантируют вам одно место ручной клади весом до пяти килограмм, а сверх него – один предмет из особого перечня (например, детская коляска или трость). По своему усмотрению перевозчик может задать и менее строгие нормы, они у разных авиакомпаний отличаются очень сильно – от 5 до 12 килограмм, с разнообразными ограничениями по размерам. Так же заметно различаются и тарифы на дополнительный багаж. Но есть общее правило: доплачивать перед посадкой уже в аэропорту придется намного больше, чем заранее через сайт. «Есть такие направления, как Санкт-Петербург, куда летят с кейсом, а есть такие,как Сочи, куда летают семьи, надолго, и у всех есть багаж. Поэтому лучше багаж оплатить сразу. Даже если куплен билет без багажа, пассажиру доступен сервис «докупить багаж». По большому счету, стоимость провоза багажа там – это как раз разница между багажным и безбагажным тарифом», – отметил коммерческий директор российского сервиса онлайн-бронирования Игорь Константинов. Кроме того, нельзя забывать и про ограничения по правилам безопасности. Например, в ручной клади можно провозить не более 10 емкостей с жидкостями до 100 мл каждая в прозрачном пакете. Жидкостями, кстати, считаются и крема, и мягкие сыры. Впрочем, если на запрещенные предметы закрывать глаза вряд ли кто-то станет, то с перевесом багажа в полкило-килограмм есть все шансы попасть на борт без доплат. «Как показывает практика, велик субъективный фактор – все зависит от бюджета путешественника и аэропорта. Аэропорты разных стран отличаются по степени лояльности. Например, российские аэропорты максимально нелояльны, там никто навстречу не пойдет. Аэропорты Европы более мягко реагируют на такие ситуации», – говорит международный эксперт по туризму Екатерина Измайлова. В условиях, когда издержки авиакомпаний постоянно растут, а пассажиры не готовы тратить больше, билеты должны если не дешеветь, то хотя бы не сильно дорожать. Тут годятся любые способы. Перевод багажа в разряд платных дополнительных опций – один из самых простых. Одна беда – в последнее время пользоваться весами и рулеткой перед вылетом все чаще приходится даже тем, кто, вроде бы, не берет с собой ничего лишнего. Может быть, стоит прислушаться к опытным путешественникам, которые говорят, что из обязательного багажа с собой надо брать только паспорт, телефон и кредитку. Все остальное иногда даже бывает выгоднее купить на месте. Среди стран Содружества и Грузии безбагажный тариф действует только в Азербайджане. Он примерно на 15% дешевле, чем билеты экономкласса. Например, перелет из Баку в Москву и обратно будет стоить 265 долларов. В остальных странах нормы провоза бесплатного багажа примерно одинаковы – от 20 до 23 килограммов. Плата же за перевес отличается в несколько раз. Меньше всего придется отдать авиапассажирам в Кыргызстане – около 5,5 долларов. В Беларуси ставка за превышение нормы составляет 60 долларов. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Дешево, но налегке: особенности безбагажных авиатарифов
© Мир24