В салоне используется платформа Airbus Connected Experience. Она собирает и анализирует данные от кресел, багажных полок, систем развлечения и освещения, тележек бортового питания и туалетных комнат.
Полученная информация загружается на iPad, с помощью которого бортпроводники отслеживают работу всех систем салона самолета, пояснили в Airbus.
Например, система позволят быстро отследить, какая из багажных полок не полностью закрыта, кто из пассажиров не пристегнул ремни, кто просит дополнительный стакан томатного сока и сколько порций горячего питания осталось на борту.
Система также делает полет более персонализированным для пассажиров, отметили создатели. Так, технология «умных» кресел запоминает настройки пассажира, сохраняет информацию о прошлых поездках в единой базе данных и предлагает пассажиру его любимый наклон спинки или положение подголовника.
«Умные» технологии встроены во внутреннюю систему интерактивной связи салона, а также доступны и с личных мобильных устройств. Благодаря этому пассажиры могут бронировать место на багажной полке еще до посадки и заказывать еду и напитки до начала обслуживания, рассказали в Airbus.
Новые салоны сначала появятся в самолетах семейства А320, а потом будут внедрены и в другие модели.