Войти в почту

«Аэрофлот» стала одной из самых скупых авиакомпаний

Сервис AirHelp, помогающий пассажирам защищать свои права, составил антирейтинг авиакомпаний, которые в 2016-2018 годах чаще всего отказывались платить компенсации за задержку и отмену рейсов.

Шестое место в списке занял «Аэрофлот». Российский перевозчик ответил клиентам сервиса отказом на 89 % обращений о компенсациях. Получить оперативный комментарий в авиакомпании по поводу рейтинга не удалось.

Лидером рейтинга стала авиакомпания Tunisair из Северной Африки, которая отклонила все претензии пассажиров. За ней следуют румынская Blue Air (98 %), испанская Iberia и британская EasyJet (96 %), ирландская RyanAir (95 %).

Кроме «Аэрофлота», требования российских пассажиров, которые направлялись через сервис, не выполняли также и крупные мировые компании, выполняющие перелеты из России: AirBaltic отклонила 78 % претензий, Swiss Airlines – 71 %, Finnair – 67 %, Turkish Airlines и Czech Airlines – 66 %, Lufthansa – 51 %. Информации о других российских авиакомпаниях в исследовании не представлено.

Отмены и задержки рейсов в мире сейчас происходят как никогда часто. В прошлом году соответствующая компенсация полагалась 33 тысячам российских пассажиров (в 2017 году – 16,5 тысячи). В этом году аналитики сервиса ждут дальнейшего роста: по итогам только трех первых месяца года право на подачу претензий имеют 8,5 тысячи пассажиров в России. Однако 87 % авиапутешественников не знают об этом праве, сообщили в AirHelp.

Сервис регулярно выпускает также рейтинг авиакомпаний мира, в котором учитывается их пунктуальность, качество обслуживания и обработки заявок на компенсации. По результатам 2018 года «Аэрофлот» в рейтинге находился на 55-м месте из 72 компаний.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, какие авиакомпании и почему изменили нормы провоза вещей в самолете в этом году.