Инвесторы вложат более 5 млрд рублей в инфраструктуру для развития туризма на Камчатке

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 апреля. /ТАСС/. Более 5 млрд рублей будет вложено в ближайшее время в развитие инфраструктуры для туристов на Камчатке. Об этом сообщил в среду генеральный директор АО "Корпорация развития Камчатского края" Николай Пегин в ходе V Международного арктического форума. "Сегодня в туристическую отрасль Камчатки вложено более 2 млрд рублей по итогам 2018 года. В планах - более 5 млрд рублей, это средства, которые вкладываются непосредственно в инфраструктуру туристической отрасли. На Камчатке, как на всем Дальнем Востоке сформированы уникальные условия для привлечения инвестиций: территории опережающего развития, свободный порт Владивосток, федеральные средства софинансирования в инфраструктуру, большое количество региональных и муниципальных мер поддержки", - сообщил Пегин в ходе дискуссии, посвященной развитию туризма. Он привел два примера по развитию круизного туризма. Это уже работающий, недавно введенный в эксплуатацию морской порт, расположенный в центре города Петропавловск-Камчатского. В непосредственной близости с ним формируется туристско-рекреационный кластер "Петропавловская гавань", где формируется яхтенный порт. "Мы находимся накануне заключения контракта с инвестором на строительство привлекательного яхтенного порта, но он уже и сегодня привлекателен. Именно сейчас на Камчатке находится очередная яхта, которая совершает кругосветное путешествие. Это французская семья, Филипп Пупон, известный яхтсмен и его жена, актриса Джеральдин Данон со своими детьми. Это единственный порт РФ, где они остановились примерно на две с половиной недели. И это не первая яхта, которая, совершая кругосветное путешествие, одной из точек выбирает Петропавловск-Камчатский", - отметил Пегин. Строится также аэровокзальный комплекс, который планируется ввести к концу 2021 года. Ориентировочный объем инвестиций - почти 8 млрд рублей, но инвесторы уже заявляют 12 млрд рублей, они увеличивают количество телетрапов и объем площадей аэровокзального комплекса, в котором будут бизнес-центр, гостиничный комплекс, сеть ресторанов. "Стратегия инвесторов заключается не столько в строительстве инфраструктуры, сколько в объектах туристической привлекательности. Они планируют построить термальные источники прямо внутри жерла вулкана и сделать так, чтобы туристы захотели сюда не только прилететь и улететь, но и остаться, базироваться на этом объекте", - сказал Пегин. Ворота в Арктику По его словам, региону всегда приходилось доказывать, что Камчатка будет и должна являться воротами в арктическую зону на востоке РФ. На данный момент на Камчатке формируется уже два хабовых проекта: первый - это газовый хаб "Новатэка", а по второму буквально во вторник было подписано соглашение с одним из предприятий Ленинградской области. Арктика будет развиваться более динамично, если включить межрегиональное сотрудничество, когда турпродукты будут формироваться на базе двух-трех регионов, должна быть сформирована новая карта авиамаршрутов, соединяющих регионы. Камчатка, как территория входа и выхода из Арктики, могла бы быть здесь максимально интересной. "Ростуризм в прошлом году провел опрос, 72% опрашиваемых из разных стран отметили, что хотели бы совершить круиз по Северному морскому пути. 71% опрошенных считают самым подходящим регионом для развития круизного туризма Камчатку", - привел данные Пегин. Он добавил, что край в непосредственной близости от таких точек, где собираются турпотоки, как Токио, Шанхай, Сеул, Владивосток, Хабаровск. Из Петропавловск-Камчатского туристы могли бы возвращаться домой. "Камчатка - это уникальная территория, это 300 вулканов, 14 тыс. медведей, которые, не имея антропогенной нагрузки, сами размножаются. Для охотников это рай, но все контролируемо, ученые точно отсчитывают каждый год, сколько можно продать лицензий на отстрел. Это более 150 термальных источников, более 400 видов рыбы, уникальные виды, которые всегда привлекали туристов. Все это говорит о том, что в тур по Арктике всегда можно включить Камчатку", - сказал Пегин. В прошлом году через Камчатку прошло 12 круизных судов, в этом году планируется 28, а к 2030-2033 году планируется порядка 120 круизных судов ежегодно. "Я считаю, что с развитием атомного флота круизный туризм может раздвинуть свои рамки вплоть до девяти месяцев в году, а экспедиционный - до семи-восьми месяцев в году. Уникальность Арктики понятна, все вместе в ближайшие три-пять лет мы сможем реализовать этот мощный проект, который сделает не Дальний Восток, не Камчатку, а всю Российскую Федерацию одной из ведущих туристических северных государств", - подытожил Пегин. О форуме V Международный арктический форум "Арктика - территория диалога" проходит в Санкт-Петербурге 9-10 апреля. В 2019 году форум посвящен теме "Арктика. Океан возможностей". Организатор - фонд "Росконгресс". ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством.