Туристы хотят гламурной простоты
Европе предсказали бум индивидуального потребления. Доберется ли этот тренд до России?
Потребители во всем мире устали от массовых продуктов. По крайней мере исследование компании Euromonitor выявило новый тренд – стремление выделиться из толпы. Мы перевели для вас ту часть отчета, которая касается туризма, и собрали комментарии экспертов из России.
«Быть как все уже не круто. Все больше людей отказываются от универсальных товаров и услуг в пользу вещей, которые позволяют им выразить свою индивидуальность – аутентичных, оригинальных, простых, но качественных», – сообщает исследовательская компания Euromonitor International в докладе «10 основных глобальных тенденций потребления на 2019 год».
В сфере туризма потребители в этом году сделают ставку на экороскошь. Например, вырастет спрос на так называемый глэмпинг («гламурный кепминг») – отдых на природе, но не с рюкзаком и палаткой, а с привычным для современного человека комфортом: бунгало на пустынном берегу моря, уютный домик на дереве в дебрях леса, стеклянные иглу среди снегов Лапландии, сафари-лоджи в африканской саванне и т.д.
«Закусывать» новые впечатления путешественники предпочитают местными продуктами и крафтовым пивом, рассказывает о выводах исследователей журнал Hosteltur.
Индивидуальность требует средств
Результаты исследования вызвали противоречивые отклики у представителей отечественного турбизнеса.
Гендиректор TBS Group Рашад Мамедов уверен, что для России всё это будет актуально лет через 20. По словам эксперта, качество и уникальность приоритетны для людей, у которых всегда есть деньги, а у большинства россиян со средствами сегодня туго. «Приходя в агентство, они хотят купить точно такой же тур, как два года назад, причем за ту же цену. Какая уж тут оригинальность!» – говорит г-н Мамедов.
Несколько иной точки зрения придерживается директор турагентства «Краски мира» Любовь Пыкова. По ее наблюдениям, тенденция переориентации спроса с массовых туров к более персонализированным в России уже есть, но в зачаточном состоянии. «Действительно, у людей сейчас не так много денег на путешествия. Но, даже покупая стандартную путевку, клиенты всё активнее интересуются не только ценой и наличием системы «всё включено», но и тем, как провести время за пределами отеля. То есть и в массовом продукте люди ищут возможности «отделиться от коллектива» и получить некий уникальный для себя опыт», – отмечает Любовь Пыкова.
Представители компаний-туроператоров, работающих с индивидуальными турами, видят тенденцию еще более отчетливо. По словам Ирины Голубевой, директора по маркетингу и продажам ClickVoyage, клиенты 35+ с достатком выше среднего уже имеют богатый опыт путешествий и знают, чего они хотят от отдыха. Этим людям важен комфорт. И хотя в основном они выбирают традиционные пляжные направления, растет и интерес к отдыху на озерах в Италии, Австрии и Швейцарии.
Что касается глэмпинга, то этот формат для России действительно пока в диковинку. Во всяком случае, представители туррынка выражают скепсис. «Еще никто не приходил ко мне с просьбой организовать отдых в экоотеле, хотя такие места есть и в России, – сообщил один из экспертов. – Я со своей семьей езжу иногда, два-три раза в год, в такие места, чтобы дети понимали, где растут помидоры и огурцы, как корову доят. Но когда я планирую такой отдых, к своим офисам не обращаюсь, сам всё ищу».
Можно предположить, что отечественные туристы, выбирающие отдых по типу продвинутых европейцев, просто не обращаются в турфирмы, а организуют его сами. Что думаете по этому поводу вы?