Туристы хотят гламурной простоты

Европе предсказали бум индивидуального потребления. Доберется ли этот тренд до России?

Туристы хотят гламурной простоты
© HotLine.travel

Потребители во всем мире устали от массовых продуктов. По крайней мере исследование компании Euromonitor выявило новый тренд – стремление выделиться из толпы. Мы перевели для вас ту часть отчета, которая касается туризма, и собрали комментарии экспертов из России.

«Быть как все уже не круто. Все больше людей отказываются от универсальных товаров и услуг в пользу вещей, которые позволяют им выразить свою индивидуальность – аутентичных, оригинальных, простых, но качественных», – сообщает исследовательская компания Euromonitor International в докладе «10 основных глобальных тенденций потребления на 2019 год».

В сфере туризма потребители в этом году сделают ставку на экороскошь. Например, вырастет спрос на так называемый глэмпинг («гламурный кепминг») – отдых на природе, но не с рюкзаком и палаткой, а с привычным для современного человека комфортом: бунгало на пустынном берегу моря, уютный домик на дереве в дебрях леса, стеклянные иглу среди снегов Лапландии, сафари-лоджи в африканской саванне и т.д.

«Закусывать» новые впечатления путешественники предпочитают местными продуктами и крафтовым пивом, рассказывает о выводах исследователей журнал Hosteltur.

Индивидуальность требует средств

Результаты исследования вызвали противоречивые отклики у представителей отечественного турбизнеса.

Гендиректор TBS Group Рашад Мамедов уверен, что для России всё это будет актуально лет через 20. По словам эксперта, качество и уникальность приоритетны для людей, у которых всегда есть деньги, а у большинства россиян со средствами сегодня туго. «Приходя в агентство, они хотят купить точно такой же тур, как два года назад, причем за ту же цену. Какая уж тут оригинальность!» – говорит г-н Мамедов.

Несколько иной точки зрения придерживается директор турагентства «Краски мира» Любовь Пыкова. По ее наблюдениям, тенденция переориентации спроса с массовых туров к более персонализированным в России уже есть, но в зачаточном состоянии. «Действительно, у людей сейчас не так много денег на путешествия. Но, даже покупая стандартную путевку, клиенты всё активнее интересуются не только ценой и наличием системы «всё включено», но и тем, как провести время за пределами отеля. То есть и в массовом продукте люди ищут возможности «отделиться от коллектива» и получить некий уникальный для себя опыт», – отмечает Любовь Пыкова.

Представители компаний-туроператоров, работающих с индивидуальными турами, видят тенденцию еще более отчетливо. По словам Ирины Голубевой, директора по маркетингу и продажам ClickVoyage, клиенты 35+ с достатком выше среднего уже имеют богатый опыт путешествий и знают, чего они хотят от отдыха. Этим людям важен комфорт. И хотя в основном они выбирают традиционные пляжные направления, растет и интерес к отдыху на озерах в Италии, Австрии и Швейцарии.

Что касается глэмпинга, то этот формат для России действительно пока в диковинку. Во всяком случае, представители туррынка выражают скепсис. «Еще никто не приходил ко мне с просьбой организовать отдых в экоотеле, хотя такие места есть и в России, – сообщил один из экспертов. – Я со своей семьей езжу иногда, два-три раза в год, в такие места, чтобы дети понимали, где растут помидоры и огурцы, как корову доят. Но когда я планирую такой отдых, к своим офисам не обращаюсь, сам всё ищу».

Можно предположить, что отечественные туристы, выбирающие отдых по типу продвинутых европейцев, просто не обращаются в турфирмы, а организуют его сами. Что думаете по этому поводу вы?