Шопинг, БАДы и настойки. Молодые корейцы покоряют Владивосток, но есть пара «но»

Сколько зарабатывает частичка Европы в сердце Азии? По данным краевого департамента туризма, Приморье по числу иностранных визитеров входит в тройку наиболее посещаемых регионов страны, а на Дальнем Востоке занимает первое место. «В прошлом году Приморье посетили 3,9 миллиона российских туристов, и 651 тысяча иностранных путешественников. За год число зарубежных гостей увеличилось на 25 %, это абсолютный рекорд за последние 10 лет. В этом отношении, мы без всяких сомнений – третья столица. Больше туристов из дальнего зарубежья привлекли только Москва и Санкт-Петербург», – заявил директор департамента Константин Шестаков, выступая на заседании экономического комитета Законодательного собрания. В прошлом году оборот отелей, хостелов и турбаз составил 18,7 млрд рублей, туроператоров – 6,7 млрд. Объем поступлений в бюджет от предприятий этой отрасли вырос на 6,9 % в сравнении с прошлым годом и составил 4,3 млрд рублей – это налоги и страховые взносы. Еще 1,6 млрд рублей налоговых поступлений принесли компании, связанные с обслуживанием туристов – рестораны, кафе, торговля, транспорт. Вклад туриндустрии в ВРП региона, по информации Константина Шестакова, составляет 2,9 %, а косвенный экономический эффект от туризма в ВРП составил 6,5 %. Растет и число международных рейсов из аэропорта Владивостока. Например, только из Сеула ежедневно совершают до шести авиарейсов семь авиакомпаний. И наивный взгляд на пассажиров лоукостера Jejuair летом подскажет, что количество корейцев на рейсе гораздо больше россиян. Кстати, поток туристов дает возможность неплохо подзаработать не только владельцам бизнеса. За последние пару лет в сервисе Airbnb заметно увеличилось количество предложений по аренде квартир и комнат во Владивостоке. Небольшие квартирки сдают по 2,5-3 тысячи в сутки. А выручить 60-70 тысяч в месяц за студию, пусть даже в центре и с хорошим ремонтом, сдавая ее в долгосрочную аренду вряд ли удастся. При этом встречаются объявления, рассчитанные сугубо на корейскую молодежь – названия переведены, а помещение со стильным интерьером красиво отснято. Наибольшей популярностью Приморье пользуется как раз у своих соседей – Китая, Кореи, Японии. После обвала рубля в город хлынул поток туристов из ближнего Китая – они приезжали в 2-3-дневные туры на автобусе и посещали в основном ювелирные и парфюмерные магазины. Но запросы у туристов со временем меняются. Вероятно, этому способствует и позиционирование Владивостока для азиатских туристов как морскогоевропейскогогорода с сохранившейся исторической застройкой. «Китайские туристы, помимо привычного шоппинга, теперь приезжают в Приморье как в место экологически-чистой природы и таких же продуктов. Например, увеличился спрос на БАДы, трепанг на меду, настойки и т.п. Корейцы приезжали всегда разных возрастов и в основном на места памяти своих предков, например, Корейская слобода. Но сейчас, помимо этого, появилась романтичная молодежь, которая узнает о Владивостоке через интернет, через социальные сети, блогеров, инфлюенсеров. Для них это возможность приобщиться к европейской культуре. Корейское направление сейчас прорывное благодаря повелению новой целевой аудитории. Япония развивающееся, но пока еще перспективное направление. Мы как раз ожидаем открытия нового авианаправления и активно работаем над привлечением японского туриста. Также становятся частыми гости из Германии и Австралии», – рассказывает директор Туристско-информационного центра Приморья Дарья Гусева. Морские ворота Около полутысячи гостей из Германии как раз побывали во Владивостоке в конце марта– это пассажиры круизного лайнера Albatros. Кроме него в этом году запланировано еще 15 визитов круизных лайнеров в порт Владивостока. На очереди уже знакомые CostaNeoRomantica, CostaSerena, DiamondPrincess и OceanDream, впервые зайдут голландские Maasdam и Westerdam. Но самоеглавное ожидание – лайнеры Quantum of the Seas и Spectrum of the Seas компании Royal Caribbean. Это самые большие суда, которые работают в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и соответственно, самые большие, которые когда-либо заходили во Владивосток. Каждый лайнер вмещает более 4000 тысяч пассажиров. Всего же через морские ворота дальневосточной столицы в этом году планируется принять до 30 тысяч туристов, тогда как в прошлом году их было 13,5 тысяч. Захода морских гигантов во Владивостоке ждали давно, но мечты разбивались о причалы морского пассажирского терминала, которые физически не могли принять такие большие суда. Самым большим судном, зашедшим во Владивосток до сих пор оставался суперлайнер MSC Splendida, вмещающий чуть менее 4000 тысяч пассажиров. Осенью прошлого года в порту наконец начались дноуглубительные работы и сейчас у двух причалов могут швартоваться суда с осадкой до 9 и до 9,4 метра. Несмотря на то, что круизный турист находится в городе совсем недолго, направление это для экономики региона не менее выгодное. По оценкам экспертов, в прошлом году только оператор гиганта MSC Splendida потратил около 4,5 млн рублей на заход во Владивосток, из них около 1,5 млн получило государство в виде оплаты портовых сборов. Путешественники, которые сходят на сушу, заказывают экскурсии и туры, ходят в кафе и рестораны, покупают сувениры – на всем этом зарабатывает бизнес. Приезжайте еще! «Можно сказать, что выгодны те туристы, которые приезжают повторно на большее количество дней и не важно, из какой он страны. Это может быть и круизный пассажир, который за 4 часа успел составить впечатление о городе и уже может вернуться сюда на другом транспорте с семьей или друзьями. Важно также обновить привычную целевую аудиторию: наиболее перспективна молодежь, потому как они более общительны, у них большой круг знакомств, они активные пользователи социальных сетей и могут создавать «сарафанное радио». Категория молодых путешественников, так же независимо от страны, для Приморья очень важна», – объясняет Дарья Гусева. В отличие от пассажиров круизных лайнеров, простому путешественнику во Владивостоке придется столкнуться с рядом проблем: где жить, что есть и как передвигаться по городу. На иностранных форумах путешественники часто интересуются, как работает такси во Владивостоке и безопасное ли оно. Услышав, что такси здесь только частное, многие пугаются. Стоянки такси можно найти только в аэропорту и на вокзале, а ловить на улице часто не лучший вариант – тут и местным приходится объяснять водителям дорогу, и единицы из них владеют английским языком. Вызвать такси можно по телефону, что для иностранцев сразу отпадает, или через приложение, которое предварительно надо скачать и найти там нужный язык. Перемещение на общественном транспорте – для любителей приключений. Да, в некоторых автобусах даже объявляют остановки на английском языке, но не всегда вовремя, а за шумом и скрежетом видавшего виды местного транспорта мало что можно расслышать. «Несмотря на то, что сейчас идет активная работа по информационному насыщению для туристов – как русских, так и иностранных, все равно не хватает информационных знаков, хотя все время идет работа в этом направлении. Не хватает круглосуточной телефонной службы поддержки туристов, туристкой полиции, понятного внутригородского транспорта. Работа, конечно, ведется – департамент туризма Приморского края и Туристско-информационный центр активно работают над решением проблем, Плохо, что не все понимают важность туристов и то, что мы должны быть привлекательны, безопасны, понятны для них», – отмечает исполнительный директор ассоциации «Приморский Региональный Союз Туриндустрии» Ольга Гуревич. Ольга Гуревич акцентирует внимание на важности межотраслевого взаимодействия. Например, мыс Тобизина – очень популярное у туристов место, к которому ведет ужасная дорога. Но сделать с ней ничего нельзя, потому что она не находится ни в краевой, ни в городской собственности. Но нельзя отрицать, что за последние годы Приморье стало более гостеприимным. «Изменения произошли, и прочный фундамент для этого заложил саммит АТЭС – жизнь разделилась на «до» и «после», поэтому данный факт стоит упомянуть еще раз. С тех пор количество новых точек питания, хостелов и гостиниц в Приморье растет в геометрической прогрессии. Именно тот факт, что рынок достаточно компактный и появляется достаточно много новых игроков, во многом обязывает бизнес совершенствовать свои услуги и делать пребывание клиента более комфортным», – отмечает Дарья Гусева. В ресторанах, не во всех, конечно, появились меню на английском языке, в гостиницах – сотрудники со знанием английского и китайского языков. В некоторых заведениях можно забронировать столик не только онлайн, но и через корейский Kakao-talk. «Несмотря на значительные улучшения в сфере обслуживания, не все рестораны и гостиницы занялись улучшением своего сервиса, адаптацией своих услуг под иностранных туристов. Наиболее успешны те, кто развивает свой бизнес, ориентируясь на опыт развитых территории России и стран с передовым опытом. Например, немногие прошли аттестацию по программам ChinaFriendly и JapanFriendly, хотя это готовый пакет инструкций о том, как стать более привлекательным для иностранных гостей и заставить их в следующий раз выбрать именно ваше заведение снова», – отмечает Дарья Гусева. Тем не менее, все чаще во владивостокских кафе слышна иностранная речь, а веселые молодые иностранцы останавливаются на каждом шагу, чтобы сделать фото на память. Фотографируются – значит нравится. Главное теперь – не спугнуть. Фото: primorsky.ru

Шопинг, БАДы и настойки. Молодые корейцы покоряют Владивосток, но есть пара «но»
© РИА "ФедералПресс"