Ещё

Туристические фирмы и группы обязали сообщать об опасных походах 

Туристические фирмы и группы обязали сообщать об опасных походах
Фото: Российская Газета
Активный туризм очень востребован, рассказывает «Российской газете» руководитель центрального аппарата Ассоциации «Безопасность туризма» Алексей Старшов. Турфирмы предлагают походы в горы, сплавы по реке или спуски в пещеры, есть немало любителей активного отдыха и среди самостоятельных туристов. Но безопасности мало уделяют внимания.
Ровно два года назад постановило фирмам, индивидуальным предпринимателям, работающим на рынке активного туризма, а также самостоятельным тургруппам информировать территориальный орган МЧС о планируемых маршрутах. Туристы часто «выходят на маршруты без заблаговременного информирования, что нередко приводило и приводит к негативным последствиям и гибели туристов и даже опытных гидов — проводников», — говорит Старшов.
Теперь в приказе МЧС точно описаны данные, которые турфирмы и самостоятельные туристы должны сообщать спасателям по электронной или обычной почте, по телефону, на сайте МЧС или лично. Например, помимо маршрута и сроков тура, необходимо указывать на наличие средств оказания первой помощи, средств связи, сигнальных средств, описывать применяемые средства передвижения, если они есть.
Самая важная цель нововведений — повысить безопасность туризма, отметил в беседе с «РГ» председатель Общественного совета при  2016-2019 гг. . Турфирмы и сами туристы, собираясь в поход, будут лучше оценивать степень опасности и более рационально формировать маршруты, говорит он. Спасатели будут иметь постоянный контакт с группами и в критической ситуации смогут вовремя оказать поддержку. К тому же у спасательных служб больше шансов отговорить участников похода от опасного мероприятия или хотя бы подсказать способы минимизации рисков, добавляет Марков.
Для турфирм и туристов нужно ввести ответственность. Не выполнил правила безопасности — плати за спасательную операцию, считают эксперты
Но есть и немаловажная экономическая составляющая. Все спасательные операции требуют огромных затрат. Информация нужна спасательным службам, чтобы хоть как-то оценить необходимость проведения такой операции. «Когда на один и тот же самолет поступает одновременно несколько запросов, спасатели не могут определить, где они нужны больше, где более опасная ситуация, где пострадало большее количество людей», — поясняет Сергей Марков.
Всех проблем одним документом не решить. Например, необходимо урегулировать вопрос, кто должен платить за поиски, добавляет Алексей Старшов.
Создание коммерческих служб помощи, возможно, было бы каким-то выходом из этой ситуации, признают эксперты. Если не соблюдаешь правила безопасности — сам плати на свое спасение. Но деятельность таких фирм требует очень больших затрат.
Возможно, стоит установить ответственность туристов за неисполнение установленных требований, не исключены и штрафы, предлагают эксперты. «Почему не рассматривается введение обязательного страхования как ответственности туроператора, так и жизни туристов при выходе на такие маршруты?» — также задается вопросом Старшов.
Наконец, необходимо ввести аккредитацию гидов, проводников, инструкторов. Подготовленный ранее законопроект пока не принят, сетует эксперт.
В целом в обществе нужно воспитывать культуру безопасности. «К сожалению, пока безопасность у наших граждан, да и у организаций в этой сфере воспринимается как нечто второстепенное», — говорит Алексей Старшов.
Видео дня. Российские аэропорты, удивляющие всех туристов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео