Войти в почту

Шансы на жизнь: приморский гостиничный бизнес их имеет

Приморский край имеет богатую таежную природу, прекрасные морские просторы и пляжи. Краевая столица может похвастать интересными памятниками архитектуры и растущим въездным туристическим потоком. Казалось бы, гостиничный бизнес 25-го региона должен быть только в плюсе, но нет, до идеала данной сфере еще далеко. О развитии гостиничного бизнеса в Приморье, о проблемах и перспективах отрасли корреспонденту PRIMPRESS рассказал Валерий Калюжный, Член Совета Приморского регионального отделения Общероссийской организации «Деловая Россия». «Сейчас гостиничная проблема действительно актуальна. Дело в том, что катастрофически не хватает номерного фонда. Вторая проблема, на мой взгляд, низкий уровень самих гостиниц. Культурный и финансовый уровень туристов растет, а наша гостинично-туристическая инфраструктура не может предоставить условия для такой категории туристов . С другой стороны высокая финансовая категория туристов для нас интересна: приезжая, они оставляют больше денег. Третья проблема – отсутствие сервиса на должном уровне. Эта системная проблема, и её корень – это отсутствие системы должной подготовки специалистов», - обозначил основные проблемы эксперт. Представители «Деловой России» считают, что туристическая сфера Приморского края имеет хорошие перспективы для своего развития. Учитывая тот факт, что Владивостоку присвоен статус столицы ДФО, ежегодное увеличение турпотока можно ожидать, исходя из того, что отечественные и зарубежные туристы расширяют свою персональную географию. Однако бизнес считает, что вся идея может застопориться из-за вышеперечисленных проблем. «Учитывая, что формат членов ПРО «Деловая Россия» - это, в основном, достаточно крупные девелоперы, которые непосредственно связаны со строительной инфраструктурой, производством и другими сферами экономики, видится следующая позиция по решению поднятого вопроса. Необходимо сформировать рабочую экспертную группу, которая проведет аналитический анализ проблематики сферы. Второй шаг – выработка решений. Третий шаг - повышение уровня образовательных услуг в сфере туризма. Подобный шаг скажется на возрастании конкуренции в этом сегменте на международном уровне», - рассказывает собеседник PRIMPRESS . Рассуждая о проблематике гостиничного и туристического бизнеса в Приморском крае, эксперт от ПРО «Деловая Россия» считает, что ситуацию спасет целевое выделение средств на улучшение и создание инфраструктуры. Также необходимо поменять менталитет и подходы к работе местных туристических фирм: сосредоточенные на большом потоке туристов из Китая, многие забывают о сервисе. Учитывая, что Владивосток – это «окно в Азию», повышение сервиса критически необходимо. «Если говорить об этой проблеме в разрезе ТОРов и СПВ, то там эта проблематика словно на ладони, критики существует предостаточно. Однако разговор по существу указывает на то, что институт ТОРов и СПВ может положительным образом отразиться на туристической сфере. Резиденты ТОРов должны обратить на это внимание. В некоторых случаях - перевести управление ситуацией в ручной режим», - считает Валерий Калюжный. Представитель крупнейшего национального бизнес-объединения сообщил изданию, что Приморье может взять пример по развитию гостинично-туристической сферы у стран АТР, где вышеупомянутый сектор экономики находится в своем пиковом развитии. Председатель Приморского регионального отделения «Деловой России», Общественный уполномоченный по вопросам осуществления предпринимательской деятельности на территории Свободного порта Владивосток, Территорий опережающего развития и иных особых экономических зон Алексей Тимченко в разговоре с корреспондентом PRIMPRESS заметил, что сфера гостиничного бизнеса в Приморье должна быть синхронизирована с сопредельными отраслями – туризмом, сферой услуг и торговлей. «Весь турпоток нужно делить на категории и учитывать особенности разных групп приезжающих в край иностранцев и россиян. К примеру, по экономическим расчетам один бизнес-турист в сутки тратит на территории крупной агломерации 200-250 евро – но для этого нужно создать условия, чтобы он их тратил и получал от этого удовольствие. Нужно не просто модернизировать гостиничный фонд, но и активно развивать объекты турпоказа и экономику услуг в крае – тогда возникнет синергетический эффект и условия для создания рабочих мест сразу в нескольких секторах экономики региона» - отметил лидер «делороссов» края.

Шансы на жизнь: приморский гостиничный бизнес их имеет
© Primpress