Ещё

Как в России будут развивать круизный туризм на Волге и Каспии 

Как в России будут развивать круизный туризм на Волге и Каспии
Фото: Российская Газета
— 30 миллиардов долларов российские граждане сегодня тратят за пределами страны, — заметил, открывая форум, министр экономического развития России . — Чтобы наши соотечественники оставляли их здесь, а также чтобы рос иностранный турпоток, необходимо работать над развитием ряда направлений.
Одним из таких направлений как раз и может стать круизный туризм. По оценке министра, сейчас отрасль попала в «негативную спираль»: требования российских и иностранных туристов растут, глобальная конкуренция увеличивается, качество же предоставляемых услуг оставляет желать лучшего из-за того, что пассажирский флот изношен: средний возраст кораблей — более 40 лет. Поэтому, чтобы стимулировать развитие круизного туризма, нужно как минимум обновить пассажирские теплоходы. Судостроители готовы это сделать, но просят поддержки государства. По словам и. о. вице-президента по гражданскому судостроению Объединенной судостроительной корпорации Игоря Шакало, без лизинговых средств этот бизнес не заработает.
— Мы готовы продолжить строительство круизных судов и разработку новых. И не только для плавания по Волге, но по Енисею и Оби. Расчеты показали, что эффективная лизинговая ставка по транспортным судам не должна превышать 2,5 процента. Эти расчеты мы представили руководству страны.
Сейчас на верфях корпорации строят четыре круизных судна на  в Нижегородской области и три — на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области. Как раз на «Лотосе» строят лайнер «Петр Великий», который предполагают отправить в круиз по Каспийскому морю. Гендиректор Московского речного пароходства считает, что подобные морские круизы будут очень востребованы.
— Так как круизов по Каспию еще не было, спрос на них очень велик. Думаю, на ближайшие годы все билеты будут распроданы. И как только завершится строительство лайнера, пароходство сразу будет готово начать круизы. Возможно, это будет уже июнь 2020 года, — добавил Константин Анисимов.
Предполагается, что лайнер станет ходить по маршруту, Баку — Сочи и Баку — Москва и обратно. При этом, по словам главы пароходства, к началу круизов по Каспию нужно уладить пограничные и таможенные формальности.
— Предлагаем хотя бы в Астрахани ввести порядок оформления пассажиров, примерно такой же, как при оформлении грузовых судов, когда комиссия приезжает на корабль, проводит проверку экипажа и дальше он может двигаться в сторону границы в Каспийское море. Если нас поддержат пограничники и , то мы в следующем году сразу начнем круизы по Каспию.
Кроме этого, есть сложности с портовой инфраструктурой в Махачкале и Дербенте, которые сегодня не приспособлены для приема круизных туристических судов. Поэтому начать круизное сообщение планируется пока без Дагестана, отправляясь из Астрахани сразу в Казахстан. Для привлечения иностранных туристов предлагается упростить визовые процедуры. Проведенный в прошлом году чемпионат мира по футболу показал, что при облегченном получении визы количество желающих приехать в Россию увеличивается. Теми же методами можно пользоваться, предлагая иностранным гостям круизы. По мнению замминистра экономического развития РФ Сергея Галкина, каспийский регион в развитии круизного туризма является знаковым.
— Его потенциал способен дать мощный импульс для развития круизного туризма не только на Каспийском море, но и во всем волжском бассейне. Это международный маршрут, который позволит привлечь прикаспийские государства к обмену туристическими потоками, — добавил замминистра.
Видео дня. Самые безопасные страны для отдыха в 2020 году
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео