Путешествия, за которые платят

Для большинства путешествие возможно только во время отпуска. Но есть счастливчики, чья работа, кажется, заключается лишь в том, чтобы ездить по миру. И им за это платят. Возможно ли такое на самом деле, зачем компании предлагают соискателям сказочные условия и кто пускается в такие авантюры — в материале РИА Новости.

Путешествия, за которые платят
© РИА Новости

Сказка наяву

"Нам всем читали в детстве сказки, и там случались чудеса, даже если ты им не учился, — говорит Ирина Конторева, карьерный консультант, создатель ресурса "Вакансии для хороших людей". — Наверное, ажиотаж вокруг вакансий мечты связан с тем, что многим нравится фантазировать и примерять на себя роли супергероев или Емели на печи".

В Сети регулярно публикуют объявления о поиске претендентов на вакансии с очень высоким окладом за, казалось бы, пустяковую работу. Например, предлагали около девяти миллионов рублей за постинги в соцсетях во время морского круиза или шесть с половиной миллионов рублей в год за тестирование яхт. Также можно продавать книги на райском острове или по заданию авиакомпании путешествовать по Америке и Европе.

Однако тех, кто устроился смотрителем маяка в Ирландии, переворачивателем пингвинов или испытателем матрасов, в Сети почему-то не видно.

"Думаю, многие понимают, что это скорее мечта, чем реальность, — добавляет Ирина. — Просто сказочные вакансии поднимают настроение, и опять-таки есть о чем поговорить в курилке".

Тайная цель

"Безусловно, тут речь чаще всего не о том, чтобы найти сотрудника, — объясняет Витя Вит, креативный директор диджитал-агентства Setters. — Это хороший способ для компании заявить о себе, привлечь внимание, вызвать интерес у широкой аудитории — то есть пиар на принципах вирусной рекламы. Фейк это или нет — вопрос каждого конкретного случая и ответственности компании, публикующей подобное заявление".

С ним согласны и другие эксперты в области рекламы и пиара. Причем некоторые подчеркивают, что такой способ продвижения может быть довольно успешным, а порой и вызывающим уважение коллег.

"Производители обуви выставили вакансию так называемого исследователя, который должен был путешествовать обутым в их продукцию и рассказывать, сколько километров можно в ней преодолеть, — приводит пример Татьяна Зайцева, руководитель практики FMCG агентства PR Partner. — Этот проект потом участвовал в авторитетном международном пиар-конкурсе Sabre Awards".

Все по-честному

"Если работодатель дорожит репутацией, то публикует только реальные вакансии, — отмечает руководитель пресс-службы сервиса Rabota.ru Сергей Денисенко. — Чаще всего такую сказочную работу предлагают достаточно известные компании, а они трепетно относятся к своему бренду".

Вот, допустим, недавно опубликованная вакансия пилота с зарплатой более 600 тысяч рублей, продолжает Сергей. Но ведь чтобы ее получить, нужна соответствующая квалификация. "Зато потом весь мир открыт перед вами, и как приятное дополнение — высокая зарплата", — добавляет специалист.

По данным службы исследований сервиса HeadHunter, среднее число откликов на вакансию в туристической отрасли в минувшем году варьировалось от 11 до 19. Причем на вакансии мечты вроде работы хостес в Южной Корее и Китае с зарплатой до 250 тысяч рублей этот показатель был больше всего на десять-пятнадцать процентов.

Кому это надо

"Как правило, на такие необычные объявления откликаются молодые люди или желающие попробовать себя в чем-то новом, склонные к позитивному авантюризму",

— уточняет Мария Игнатова, руководитель службы исследований HeadHunter.

Татьяна Зайцева добавляет, что часто вакансии мечты воспринимают как предложение стать своего рода лицом бренда, не будучи при этом суперзвездой или мегараскрученным блогером.

Эксперты из сферы HR отмечают: когда предлагают высокую зарплату и возможность путешествовать, у соискателей часто складывается впечатление, что прикладывать усилия и стараться не придется вовсе — просто наслаждайся. "Компании никогда не платят большие деньги просто так", — подчеркивает Сергей Денисенко. Не исключено, что о сложностях, связанных с работой, вы узнаете только по ходу дела.

"Мне как-то прислали вакансию "профессиональный отдыхающий" в московский аквапарк, — воспоминает Ирина Конторева. — И я задумалась, насколько эта работа может быть сложной: каждый день плавать, испытывать горки... Представляете, как скукоживается кожа в конце рабочего дня?"

Зато все соискатели наверняка запомнят название аквапарка — потенциального работодателя.