Не поток, а ручеёк. Почему туристы не едут на Колыму?

По информации ведомства, в Магаданскую область через местные туркомпании прибыло всего 900 человек. Ещё столько же приехали самостоятельно, считают эксперты. Но эта цифра приблизительная. Американцы – на охоту, китайцы – на рыбалку Колыма привлекает жителей США, Германии, Франции, Польши, Чехии, Дании, Австралии, Новой Зеландии, а также ближнего зарубежья – Азербайджана и Беларуси. В последние годы вырос поток туристов из стран Юго-Восточной Азии: Японии, КНР, КНДР, Республики Корея. Если говорить о том, какие виды развлечений и отдыха предпочитают иностранцы, то среди туристов из США популярна трофейная охота. Гости из Евросоюза интересуются историей Колымы, особенно - периодом Севвостлага. Туристы из Юго-Восточной Азии чаще приобретают рыболовные, этнические и экологические туры. Многие путешественники прибывают в регион ради ежегодного Всероссийского Золотого фестиваля. Кстати, в целом Дальний Восток в 2018 году посетили 6,9 млн туристов, что на 8% больше по сравнению с прошлым годом. На Колыме же турпоток, наоборот, немного сократился - в 2017 году у нас побывало 2 тысячи гостей из других регионов и стран. При этом правительство Магаданской области возлагает особые надежды на туристическую отрасль (сейчас вклад от неё в экономику региона составляет всего 1%) и ставит цель - в ближайшие пять лет увеличить турпоток до 10-15 тысяч человек. Попробуем разобраться вместе, что для этого нужно сделать? Инфраструктура «проседает» «Развитие туристической отрасли надо начинать с транспорта, - уверен губернатор Магаданской области Сергей Носов. - Магадану нужен новый аэропорт. Действующий «Сокол» не отвечает современным требованиям ни с точки зрения организации транспортного сообщения, ни с точки зрения комфорта и безопасности пассажиров. Причём даже реконструировать аэровокзал не имеет смысла, лучше сразу строить новое здание». Вторая беда, которая сдерживает развитие пассажирских перевозок, - это отсутствие оборудованного причала для посадки и высадки туристов, прибывших морскими круизными лайнерами. Магаданский морской торговый порт приспособлен только для приёма грузовых судов. Добраться до места охоты или рыбалки - тоже целое дело. Дорог, по которым можно доехать на автобусе, нет. Как правило, туристические компании предлагают индивидуальные туры, которые по карману только богатым российским и иностранным путешественникам. Вице-президент Российского географического общества Пётр Бакланов, побывавший в Магадане с визитом в октябре 2018 года, считает, что наряду с транспортной инфраструктурой нужно создавать современные условия для обслуживания гостей. «В странах Юго-Восточной Азии, живут миллиарды людей, которые ни разу в жизни не видели снега и льда. Для них север Дальнего Востока может быть интересным как туристическое направление. В Китае, Японии, Корее немало богатых людей, которые готовы тратить деньги во время туристических поездок, но для них нужно создать инфраструктуру, прежде всего современные условия для обслуживания и размещения. Ведь даже туристы-охотники, которые готовы часами сидеть в снегу или на голой земле, подстерегая зверя, потом хотят отдыхать в комфортных условиях на тёплой турбазе. А в Магаданской области таких туристических объектов немного, поэтому пока о массовом туризме, а только такой может двинуть экономику вперёд, говорить преждевременно», - констатировал эксперт. Кстати Как сообщает министерство культуры Магаданской области, в регионе сейчас разрабатывают стратегию по развитию экотуризма на особо-охраняемых природных территориях. Главная её идея – увеличить протяжённость турмаршрутов, проходящих в заповедных зонах. Большие надежды у властей и на межрегиональный туристский проект «Восточное кольцо России», который охватывает все регионы Дальнего Востока.