Создание Института гастрономии позволит развивать туризм, считают эксперты

МОСКВА, 18 фев – РИА Новости. Создание Института гастрономии в России позволит развивать гастрономическое направление туризма, так как национальная кухня интересна многим приехавшим на отдых иностранцам, считают опрошенные РИА Новости генеральный директор компании Travel Gourmet by Novikov Маргарита Полоник и директор Института гостиничного бизнеса и туризма РУДН Василий Гернеший. В понедельник председатель правления Ассоциации культурно-гастрономического туризма России Ирина Климкина рассказала агентству, что в России появится первый национальный Институт гастрономии, который станет шестым подобным учреждением в мире. Инициативу создания исследовательского центра поддержали представители 12 российских вузов. "Гастрономическое направление туризма может стать локомотивом развития отрасли. Согласно исследованиям UNWTO (Всемирной туристской организации при ООН – ред.), 80% путешественников выстраивают свой маршрут, предварительно изучив календарь гастрономических событий. А каждый третий турист в мире рассматривает национальную кухню как важную составляющую путешествия", - сказала РИА Новости Полоник. По ее словам, Россия, как многонациональная и мультикультурная страна с богатой историей и разнообразными природными ландшафтами, имеет все возможности стать мировым туристическим лидером, а значит, укрепить национальную экономику. "К 2025 году доход России от туризма может преодолеть отметку в 5% ВВП. Однако для достижения этих амбициозных целей необходимо создать собственную гастрономическую научно-исследовательскую школу", - отметила Полоник. Директор Института гостиничного бизнеса и туризма РУДН Василий Гернеший считает, что для развития российской гастрономии сейчас не хватает исследовательской базы. "Мы считаем важным проводить серьезную исследовательскую работу в этом направлении", - подчеркнул Гернеший. По его словам, национальный институт гастрономии будет аккумулировать образовательную и научную деятельность, займется подготовкой образовательных программ, кадров, а также взаимодействовать с органами государственной власти, туристскими организациями, исследовательскими центрами.