Ещё
Почему не надо ехать в совсем новый отель
Почему не надо ехать в совсем новый отель
Новости путешествий
Что бесит пассажиров самолетов в соседях
Что бесит пассажиров самолетов в соседях
Новости путешествий
Эксперт перечислил альтернативы отдыху в Турции
Эксперт перечислил альтернативы отдыху в Турции
Новости путешествий
Перед Новым годом туристы рискуют потерять деньги
Перед Новым годом туристы рискуют потерять деньги
Новости путешествий

Эксперты: курорты Северного Кавказа нужно продвигать в мире как блокбастер 

СОЧИ, 14 февраля. /ТАСС/. Курорты Северного Кавказа имеют большой потенциал благодаря уникальным климату и природе, национальному колориту и гостеприимству местных жителей. Также туриндустрия может дать новые рабочие места и возможность качественного отдыха и лечения.
Чтобы привлечь россиян и иностранцев на курорты СКФО, эксперты советуют обратиться к методам, которыми рекламируют блокбастеры: создать узнаваемые бренды и активнее продвигать их. Такое мнение представители туриндустрии из разных стран высказали в четверг во время сессии «Экономика гостеприимства: сегодня и завтра» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.
Перспективы развития
Министр РФ по делам Северном Кавказа отметил, что кавказские регионы обладают множеством преимуществ: «прекрасный климат, огромное количество достопримечательностей». Однако сейчас этот потенциал не используется в полной мере.
"В мире вклад туризма в ВРП составляет около 10%, в России — около 5%, на Северном Кавказе — 3-3,5%. В мире по развитию средств размещения динамика порядка 7%, в Российской Федерации — до 6%, на Северном Кавказе динамика положительная, но все же не удовлетворяет нас — всего 1,5%. Будем наращивать эти показатели, у нас есть потенциал для развития", — пояснил Чеботарев.
Он отметил, что курорты Северного Кавказа уже принимают более 680 тыс. туристов в год, но к 2025 году турпоток реально увеличить до 1,6 млн человек. Для этого необходимо заниматься благоустройством регионов, стандартизировать такси и продажу билетов на маршрутный транспорт, привести к единому виду систему навигации на курортах, повысить качество обслуживания в гостиницах и отелях.
Кроме того, в ближайшие годы планируется развитие уже существующих курортов, а также запуск новых, в том числе «Армхи», «Мамисон», «Матлас». Сейчас в регионах СКФО действуют горнолыжные трассы протяженностью 31 км, 11 км из них запущены в 2018 году. До 2025 года планируется построить еще 81 км трасс.
Как блокбастер
Опрос иностранных участников площадки, проведенный советником генерального директора Анваром Гаджиевым, показал, что сейчас Северный Кавказ ассоциируется с гостеприимством и горами. Но конкретных ярких образов нет.
"Ваше восприятие самое поверхностное, ведь горы бывают зимние — и это горнолыжный туризм, бывают летние — вариативность очень большая. Хотелось бы, чтобы у каждого из субъектов появился свой бренд. [Например] Тула — это тульский пряник. В этом направлении мне кажется, что дальше всех шагнула Северная Осетия: узнаваемость осетинских пирогов шагнула далеко за пределы Северного Кавказа", — отметил Гаджиев.
Руководитель отделения в Германии Гернод Лоозе, указывая на важность рекламы курортов, привел в пример свою страну: в год ее посещают 544 млн иностранных гостей. При этом Северный Кавказ посещают 5 тыс. иностранцев, а Россию в целом — 8 млн, отметил Лоозе со ссылкой на открытые данные.
"Если рассматривать Германию, то российского турпродукта на рынке совсем не видно; сейчас о России в целом ничего не знают, а о Кавказе — тем более. А если Россия будет представлена у нас на выставках в целом, то люди увидят и отдельные регионы. Вам нужно обязательно создать правильные материалы на правильные продукты, правильно их продвигать с правильными партнерами", — обрисовал ситуацию немецкий эксперт.
Первый секретарь, атташе по внешнеэкономическим связям посольство Венгрии в РФ Шандор Фабиан пояснил, что с любым проектом работает «голливудский» принцип. «Даже если какой— то американский блокбастер как фильм ужасен, но его делает реклама: благодаря ей люди ходят и смотрят. Очень важен маркетинг», — сказал он.
Глава Кабардино-Балкарии Казбек Коков подтвердил, что курорты Северного Кавказа сейчас стремятся к продвижению своих туров, однако работа только начата. Наиболее узнаваемым объектом Северного Кавказа сейчас является высочайшая вершина Европы Эльбрус, и нередко туристы, приехавшие в регион с одними целями, узнают про другие возможности уже на месте — например, многие не знают про курорты КБР с минеральными водами. Глава Карачаево-Черкесии во время обсуждения опыта других стран и российских регионов отметил: «Главное [что отличает Северный Кавказ] — это наши люди. Мы должны брать все самое лучшее, но и не забывать про нашу аутентичность».
Нерешенные вопросы
Однако, отметили эксперты, есть ряд недоработок и кроме слабой рекламы. Они касаются не только самого Северного Кавказа, но и отдельных отраслей или проблем туристической отрасли РФ в целом.
"Первый вопрос — это, конечно, виза, которую получить очень сложно. Мир большой, есть множество возможностей и в других местах, а турист решает в пользу тех направлений, где ему проще и выгоднее. Их нужно отменить или найти для отрасли туризма делать их проще для туороператоров, для групп", — отметил Лоозе. Он также посоветовал налаживать взаимоотношения с туроператорами.
Директор по развитию ООО «Азимут Хотелс Компани» считает, что Кавказ может быть перспективен для «нишевого» туризма, но для этого нужно учитывать требования определенных групп. «Нужно развитие china-friendly, halal-friendly. Например, китайский турист очень консервативный, он поедет туда, где есть для него условия — но это стабильный, хороший поток», — привела она пример.
Генеральный директор карельской «Клиники Кивач», которая предоставляет элитное санаторно-курортное лечение, Александра Улич отметила, что при всех отличиях климата и условий работы у ее учреждения есть общая проблема с курортами Северного Кавказа. Дело в том, что сейчас в России не хватает специалистов, которые могут работать в санаториях — дефицит среднего медперсонала по всей стране порядка 20 тыс. человек. При этом, добавила она, клиника смогла найти выход из ситуации и обучает сотрудников самостоятельно.
Глава Минкавказа Чеботарев отметил, что сейчас проблемы постепенно решаются. В частности, разработана стратегия развития внутреннего и въездного туризма в Северо— Кавказском федеральном округе до 2035 года. Реализуются планы по развитию отдельных курортных городов — например, исполнение такой мини-стратегии для Кисловодска обойдется в 70 млрд рублей. В рамках госпрограммы по развитию Северного Кавказа создана подпрограмма развития курортов Кавказских Минеральных Вод, по которой в 2019-2021 годах Кисловодск и Пятигорск получат 2,7 млрд рублей.
О форуме
Российский инвестиционный форум проходит в Сочи 14-15 февраля. Главная тема форума в этом году — реализация национальных проектов. Организатор — фонд «Росконгресс». ТАСС — генеральный информационный партнер и фотохост— агентство форума.
Видео дня. Когда заработает российский Диснейленд
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео