Ещё

Санкт-Петербург и Финляндия запланировали новый туристический коридор 

Фото: Российская Газета
По словам экспертов, этот проект может способствовать привлечению новых инвесторов в регион. Ориентирован проект в основном на те сотни тысяч китайцев, которые ежегодно посещают Северную столицу.
Проект стоимостью более 8 тысяч евро стартовал в декабре 2018 года и рассчитан на три года. По замыслу, он будет работать под единым туристическим брендом, а его маршруты пролягут через российские и финские города, туристические кластеры которых должны стать более доступными для граждан России, Финляндии и Китая, которых планируют сделать целевой аудиторией проекта.
обязался инвестировать до 50 процентов от общей стоимости проекта. Доли Финляндии и России — по 25 процентов. Дополнительно найти средства в общем объеме около 770 тысяч евро обещали четыре финских города, Петербург и Ленинградская область. Сейчас настал момент, когда каждый из участников проекта всерьез принялся считать расходы и возможные доходы. Финская сторона, по всей видимости, решила остановиться на изначально заявленной сумме, не предполагая особого роста инвестиционной активности в регионе. Как отметил директор департамента по развитию туризма мэрии города Савонлинна Пеллерво Кокконен, дополнительных вливаний со стороны финского бизнеса не ожидается.
— Но мы ожидаем, что рост осведомленности о трансграничном туризме все же вызовет интерес у инвесторов, — заметил Пеллерво Кокконен. — Сообщить о результатах нашей работы сможем спустя примерно полтора года после запуска проекта.
В Ленинградской области настрой более оптимистичный. В областном комитете по туризму считают, что проект поможет наладить бизнес-контакты местных поставщиков услуг, а также будет способствовать разработке коммерческими операторами готовых турпродуктов для туристов из Азии в низкий сезон. Помогать операторам в этом будут финские агентства по развитию городов Савонлинна и Иматра, турофисы городов Лаппеэнранта и Миккели, а также городское туристско-информационное бюро Петербурга и информационно-туристский центр Ленинградской области.
Коридор «Петербург — Сайма» действительно способен дать новые возможности туристической отрасли, особенно в высокий сезон
На муниципальном уровне области, отмечают в комитете, предстоит решить вопросы логистики и разработать рекомендации для российских и финских компаний по визовым требованиям и практикам, а также их применению при формировании турпакета. Инвестиции потребуются и для создания электронной платформы брендирования, информационных материалов и турпродуктов.
Сейчас в Ленинградской области готовятся к первой встрече партнеров, которая пройдет в феврале. По мнению профессора Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента Валерия Гордина, эти идеи могут оказаться реалистичными.
— Коридор «Петербург — Сайма» действительно способен дать Ленинградской области и Санкт-Петербургу новые возможности в туристической отрасли, особенно в высокий сезон, когда Петербург и музеи-заповедники в Пушкине, Павловске и Петергофе переполнены, а область испытывает дефицит туристов, — отметил .
Но к развитию туристической платформы в области нужно подходить комплексно. Развивать нужно то, в чем есть потенциал. Разумным, например, было бы развивать Карельский перешеек и Выборгский район, которые примыкают к региону Сайма и являются его логическим продолжением. Интересными для посещения можно было бы сделать красивейшие места речной системы Приозерского района, суздальские озера и территории поблизости от населенного пункта Лосево.
Привлекательным мог бы стать также и водный туризм. Так, сообщение крейсерских яхт можно было бы наладить между Выборгом и Финляндией через остров Аланд. Там могли бы курсировать, например, спортивные яхты, столь популярные в Швеции и Финляндии. Этот вид спорта, кстати, активно развивается сегодня и в России.
Все эти предложения, однако, могут оказаться привлекательными в основном для туристов из России и Европы, но, возможно, и не подойдут китайцам. По мнению руководителя компании «Русский визит» Рима Исмагилова, гости из Поднебесной предпочитают всегда и во всем довольствоваться малым, заказывая для себя только автобусы, обедая в «своих» ресторанах и проживая в «своих» гостиницах.
— Если проанализировать ситуацию, то понятно, что гости из Китая не готовы платить лишние деньги ни за что, — отмечает Рим Исмагилов.
Есть и еще один момент, который, возможно, не учли инициаторы коридора «Петербург — Сайма», сориентировав его на аудиторию из КНР. Сегодня русский туристический бизнес уже научился работать с китайцами и вряд ли захочет отдавать своих клиентов финским туроператорам. Однако разрешить все эти вопросы сможет только практика, когда проект будет окончательно представлен на рынке.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео