Новое лицо Ростуризма

Репортаж с пресс-конференции Зарины Догузовой 11 февраля в 14:00 журналисты ведущих отраслевых и центральных СМИ собрались в зале коллегий Минэка. Ждали возможности познакомиться с Зариной Догузовой – новым руководителем Ростуризма. Журналисты заготовили для нее вопросы, но задать их возможности не представилось. Тем не менее по атмосфере мероприятия и содержанию речей можно сделать вывод о миссии Зарины Догузовой в отрасли и общем курсе Минэка на вверенном ему рынке. Началась встреча с получасового ожидания: кто-то из спикеров задерживался. Журналисты вполголоса обсуждали причины кадрового назначения, объявленного на прошлой неделе и наделавшего в отрасли столько шума. Чиновники Ростуризма, которые тоже присутствовали в зале, хранили молчание. Интрига сгущалась. Журналистов, конечно, интересовало, будет ли возможность пообщаться с самой Зариной Догузовой. Сошлись на том, что если она согласится выйти к прессе, то поступит смело, поскольку туристический бизнес для нее, судя по послужному списку, терра инкогнита. Предыдущая должность – руководитель департамента в администрации президента. Выпускница МГИМО, член наблюдательного совета центра «Амурский тигр». Наконец-то действующие лица вышли к собравшимся, и взгляды устремились на новую главу Ростуризма. Она предстала совсем не в том образе, в каком мы ее ранее видели на фото. Деловой костюм, строгая прическа, выверенные жесты – и сдержанность во всем. Представление длилось считанные минуты, и говорил в основном непосредственный руководитель – министр экономического развития Максим Орешкин. По его словам, главной миссией Зарины Догузовой в Ростуризме станет повышение престижа России на внутреннем и международном туристическом рынке. «В вопросах продвижения у Зарины Валерьевны большой опыт, что сыграло немаловажную роль при ее назначении», – отметил министр. Общий курс Минэкономразвития в сфере туризма на основании речи Орешкина вырисовывается следующий. Во внутреннем и въездном туризме – режим наибольшего благоприятствования развитию турпотоков. В аутгоинге – максимальное обеление всех бизнес-процессов. Когда министр предоставил слово Зарине Догузовой, она обратилась к своим новым подчиненным с лаконичной и очень выверенной речью на тему имиджа России: «Наша с вами основная задача – максимально раскрыть и реализовать туристический потенциал страны. Россия должна стать такой страной, чье имя первым приходит на ум иностранным туристам при планировании путешествий. Такой страной, где граждане с удовольствием показывают детям новые неизведанные уголки». После этого активность ненадолго перетекла в кулуары, но без Зарины Догузовой, она сразу попрощалась с собравшимися. Максим Орешкин несколько минут уделил прессе. Он еще раз сделал акцент на том, как важно переориентировать спрос россиян в сфере туризма на внутренние курорты. «Сейчас наши соотечественники тратят порядка 30 млрд долларов в год в зарубежных поездках, иностранные туристы оставляют в нашей стране около 10 млрд, – сказал министр. – Мы должны сделать так, чтобы россияне тратили деньги в своей стране. Но нужны не запретительные меры, а повышение привлекательности российских курортов. Предстоит работать над сервисом, над инфраструктурой. В сфере въездного туризма задача не менее амбициозная – суммы поступлений планируется удвоить». Также Максим Орешкин сделал акцент на защите прав потребителей: любой человек, который приходит к туроператору, должен быть уверен, что за свои деньги он точно получит всё заложенное в договоре – авиаперевозку, гостиничные услуги и другие сервисы. Прозвучал тезис о том, что «далеко не все туроператоры выездного туризма чистоплотны и открыты для проверяющих органов», – команда Орешкина будет это исправлять. Как именно планируется этого добиться? Уходом от сомнительных «серых» схем, любых нелегальных видов деятельности. Более конкретной информации министр пока не предоставил, но обещал, что к концу первого квартала комплекс мер будет сформирован. Итак, цели намечены, задачи поставлены, Минэк будет заниматься стратегией, Ростуризм же, по словам министра, остается «главной боевой единицей» для работы с туроператорами и решения имиджевых задач.

Новое лицо Ростуризма
© HotLine.travel