Ещё

Новое лицо Ростуризма 

Фото: HotLine.travel
Репортаж с пресс-конференции Зарины Догузовой
11 февраля в 14:00 журналисты ведущих отраслевых и центральных СМИ собрались в зале коллегий Минэка. Ждали возможности познакомиться с Зариной Догузовой — новым руководителем Ростуризма. Журналисты заготовили для нее вопросы, но задать их возможности не представилось. Тем не менее по атмосфере мероприятия и содержанию речей можно сделать вывод о миссии Зарины Догузовой в отрасли и общем курсе Минэка на вверенном ему рынке.
Началась встреча с получасового ожидания: кто-то из спикеров задерживался.
Журналисты вполголоса обсуждали причины кадрового назначения, объявленного на прошлой неделе и наделавшего в отрасли столько шума. Чиновники Ростуризма, которые тоже присутствовали в зале, хранили молчание. Интрига сгущалась.
Журналистов, конечно, интересовало, будет ли возможность пообщаться с самой Зариной Догузовой. Сошлись на том, что если она согласится выйти к прессе, то поступит смело, поскольку туристический бизнес для нее, судя по послужному списку, терра инкогнита. Предыдущая должность — руководитель департамента в администрации президента. Выпускница МГИМО, член наблюдательного совета центра «Амурский тигр».
Наконец-то действующие лица вышли к собравшимся, и взгляды устремились на новую главу Ростуризма. Она предстала совсем не в том образе, в каком мы ее ранее видели на фото. Деловой костюм, строгая прическа, выверенные жесты — и сдержанность во всем.
Представление длилось считанные минуты, и говорил в основном непосредственный руководитель — министр экономического развития Максим Орешкин. По его словам, главной миссией Зарины Догузовой в Ростуризме станет повышение престижа России на внутреннем и международном туристическом рынке. «В вопросах продвижения у Зарины Валерьевны большой опыт, что сыграло немаловажную роль при ее назначении», — отметил министр.
Общий курс Минэкономразвития в сфере туризма на основании речи Орешкина вырисовывается следующий. Во внутреннем и въездном туризме — режим наибольшего благоприятствования развитию турпотоков. В аутгоинге — максимальное обеление всех бизнес-процессов.
Когда министр предоставил слово Зарине Догузовой, она обратилась к своим новым подчиненным с лаконичной и очень выверенной речью на тему имиджа России: «Наша с вами основная задача — максимально раскрыть и реализовать туристический потенциал страны. Россия должна стать такой страной, чье имя первым приходит на ум иностранным туристам при планировании путешествий. Такой страной, где граждане с удовольствием показывают детям новые неизведанные уголки».
После этого активность ненадолго перетекла в кулуары, но без Зарины Догузовой, она сразу попрощалась с собравшимися. Максим Орешкин несколько минут уделил прессе.
Он еще раз сделал акцент на том, как важно переориентировать спрос россиян в сфере туризма на внутренние курорты. «Сейчас наши соотечественники тратят порядка 30 млрд долларов в год в зарубежных поездках, иностранные туристы оставляют в нашей стране около 10 млрд, — сказал министр. — Мы должны сделать так, чтобы россияне тратили деньги в своей стране. Но нужны не запретительные меры, а повышение привлекательности российских курортов. Предстоит работать над сервисом, над инфраструктурой. В сфере въездного туризма задача не менее амбициозная — суммы поступлений планируется удвоить».
Также Максим Орешкин сделал акцент на защите прав потребителей: любой человек, который приходит к туроператору, должен быть уверен, что за свои деньги он точно получит всё заложенное в договоре — авиаперевозку, гостиничные услуги и другие сервисы. Прозвучал тезис о том, что «далеко не все туроператоры выездного туризма чистоплотны и открыты для проверяющих органов», — команда Орешкина будет это исправлять.
Как именно планируется этого добиться? Уходом от сомнительных «серых» схем, любых нелегальных видов деятельности. Более конкретной информации министр пока не предоставил, но обещал, что к концу первого квартала комплекс мер будет сформирован.
Итак, цели намечены, задачи поставлены, Минэк будет заниматься стратегией, Ростуризм же, по словам министра, остается «главной боевой единицей» для работы с туроператорами и решения имиджевых задач.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео