Российские отельеры пожаловались на Booking, но не спешат расторгать договоры

Российские туроператоры и отельеры пожаловались на Booking антимонопольной службе. Претензии на агрессивную политику сервиса онлайн-бронирования гостиниц направила регулятору организация «Опора России». Любой отель, заключивший договор с Booking, обязуется с ценами не хитрить. И даже если очень хочется их снизить в несезон, устроить пиар-акцию, отелю не удастся сформировать цену ниже, чем у популярного сервиса бронирования. Это условие паритета цен прописано в договоре сотрудничества с Booking и обязательно к исполнению. В противном случае отель подвергается болезненным санкциям, рассказал Business FM вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов: Вадим Прасов вице-президент Федерации рестораторов и отельеров «Поскольку у Booking есть определенные ресурсы по мониторингу публичных цен, в случае, если отель нарушает этот паритет цен, то Booking понижает рейтинг отеля в поисковой выдаче, и шансов отеля на то, чтобы быть забронированным, у него становится меньше. Это в случае одного-двух нарушений, а в дальнейшем Booking может расторгнуть договор. При этом, поскольку ресурс достаточно популярный, для отелей, особенно маленьких, это достаточно большая проблема. Все-таки должна существовать свобода в определении цены и канала продаж, и такое искусственное монопольное ограничение не очень правильно». При этом отели не могут менять формулировки в индивидуальном договоре с Booking, а расторгать его гостиницы не спешат: все-таки сервис популярный — на рынке агрегаторов его доля составляет 67%. К тому же любые бизнес-споры с Booking решаются в суде Амстердама, на родине компании. Не всякий российский даже крупный отель отважится на судебную тяжбу за пределами страны, поэтому на жесткие условия соглашаются. В результате страдают не только гостиницы, но и туроператоры, которые тоже ждут от отелей конкурентных для себя цен, говорит генеральный директор туристической компании Space Travel Артур Мурадян: Артур Мурадян генеральный директор туристической компании Space Travel «Booking, пользуясь монопольной привилегией, диктует отелям определенные условия, связанные с подтверждением номеров, с предоставлением более низкой цены, плюс он берет довольно существенную комиссию. Это, с одной стороны, актуально исключительно для отелей внутри России. На внешних рынках Booking ведет более сбалансированную и менее агрессивную политику. В России он является единственным крупным работающим каналом продаж для внутреннего туризма. Все его пожелания отельерами исполняются. От этого страдает весь организованный туристический бизнес, который получает цены существенно хуже». В прошлом году препятствовать деятельности Booking в России пытались дважды. Минкультуры обращалось в Ростуризм с просьбой рассмотреть возможность запретить сервис в России. А руководитель туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович требовал частичного ограничения, но профильные ведомства оказались против. Сам Booking ответил, что способствует развитию туризма в России, привлекая в отели страны туристов со всего мира. Сейчас предложения российского бизнеса не столь радикальны. Отельеры и туроператоры говорят, что блокировать сервис невыгодно им самим: он все-таки формирует большую клиентскую базу, в особенности для небольших отелей. Для некоторых Booking чуть ли не единственный поставщик гостей. К тому же политику паритета цен диктуют и аналоги Booking, как, например, отечественный сервис «Островок.ру». Так что проблема в самом условии паритета цен. Как заявили Business FM в «Опоре России», сейчас российским партнерам Booking хватит и того, если ФАС и другие профильные ведомства смогут добиться компромиссных решений от сервиса, которые будут удобны обеим сторонам.

Российские отельеры пожаловались на Booking, но не спешат расторгать договоры
© BFM.RU