Напомним, что 26-27 января в Москве выпала треть месячной нормы осадков: по данным «Фобоса», 26 января в Москве на метеостанции ВДНХ зафиксировано 10 мм, на Балчуге — 12 мм, в Подмосковье — до 13 мм. В этих условиях перевозчик принял решение отменить часть рейсов для поддержания нормальных темпов операционной деятельности и выполнения расписания полетов. Всего Аэрофлотом было отменено около 130 рейсов. Компания корректировала расписание в соответствии с метеопрогнозами на ближайшие дни для поддержания нормальных темпов операционной деятельности и выполнения расписания полетов. Аномальные погодные условия означают повышенную нагрузку на аэропортовые службы. В период метели и интенсивного снегопада сокращается количество взлетно-посадочных операций, а также увеличивается время облива воздушного судна противообледенительной жидкостью. Необходимость подобных профилактических мер стала понятна после ледяного дождя в Москве в 2010 году, когда была нарушена работа всех столичных аэропортов и задержка коснулась более 20 тысяч пассажиров. Заблаговременные предупреждения об отмене или переносе рейса из-за погодных условий позволяют уменьшить неудобства для пассажиров, которые могут скорректировать свои планы и избежать ненужного скопления в аэропорту. По существующим критериям очередности отмены рейса, «Аэрофлот» отменяет многочастотные рейсы, чтобы иметь возможность вывоза пассажиров другими рейсами на этом направлении на протяжении текущих суток. «В данной ситуации аэропорт «Шереметьево» и «Аэрофлот» приняли совершенно верное решение, не дожидаясь коллапса, который мог возникнуть из-за массовых задержек рейсов, ввиду необходимости регулярной читки взлетно-посадочной полосы и обработки ее против гололедным реагентом. Перевозчик ограничил количество рейсов, что помогло пройти эти тяжелые пару дней в нормальном режиме. Не стоит дожидаться коллапса и лучше принимать превентивные меры. Уверен, что аэропорт заблаговременно выпустил сообщение (НОТАМ (англ. NOtice To AirMen, NOTAM) — оперативно распространяемая информация (извещения) об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации — прим.ред.), предупреждающее авиакомпании об ограничениях в его работе. И компания «Аэрофлот», согласно этим ограничениям, предприняла шаги по сокращению рейсов. Надо понимать, что в аэропорту «Шереметьево» в обычном режиме каждую минуту самолет взлетает и садится, а в условиях снегопада это невозможно, потому что полосы нужно чистить. Поэтому «Аэрофлот» поступил оперативно и эффективно, не допустив коллапса», — комментирует главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. Авиакомпании получают максимально точный прогноз погоды, чтобы эффективно спланировать свою работу. Если поступает предупреждение и сильном снегопаде, который, несмотря на все усилия наземных служб, надолго задержат самолеты на земле, они принимают решение об отмене рейсов на время непогоды.