Тур без билета – не тур?

«Орбита» отказывает в выплатах туристам DSBW-Tours В профгруппу «Трэвел Президиум» в Фейсбуке за помощью зала обратилась турагент из Перми Татьяна Сухермина. Ее туристы не могут добиться от СК «Орбита» выплат после краха компании DSBW-Tours. Как утверждает женщина, страховая не признает приобретенный путешественниками пакет туруслуг туром, хотя сам туроператор называет их именно так. Смогут ли помочь юристы? Замдиректора ООО «Туристический центр «Золотое яблоко» Татьяна Сухермина: У нас был забронирован большой экскурсионный тур в DSBW-Tours с экскурсиями, переездами на пароме и автобусах, проживанием в разных отелях, с услугами гидов и медстраховками. Однако в СК «Орбита» не считают это туром, так как вся перевозка – наземное обслуживание, а перелет не включен. Глава разорившегося туроператора Карен Гончаров дал нам разъяснение, в котором указывает, что его турпродукт является именно туром. «…На основании указанной заявки истребуемый пакетный тур был забронирован, счет на его оплату выставлен ООО «Туристический центр «Золотое яблоко». Оплата стоимости тура произведена в полном объеме заказчиком. Забронированный тур включал в себя следующие услуги: – проживание в отелях 3*/4* 7 ночей с завтраками: – переезд на пароме Scandlines; – завтраки в отелях «шведский стол»; – пакет экскурсий по программе тура; – предоставление автобуса на весь маршрут (со второго по седьмой день тура); – медицинский страховой полис на весь период пребывания за границей с 06.07.18 по 12.07.18; – сопровождение представителем фирмы по маршруту с 06.07.18 по 12.07.18. Перевозки, входящие в состав тура (Копенгаген – Гётеборг – Осло – Согнефьорд – норвежские фьорды – Берген – Норесунд – Осло), в совокупности составляют более 1 260 км. Учитывая, что забронированный тур содержал услуги размещения и перевозки (поскольку связан был с посещением нескольких городов Норвегии, Дании и Швеции) и был реализован за единую цену, указанный тур является туристским продуктом». Однако на страховую компанию это разъяснение не возымело никакого действия. Туристы приложили данное письмо к иску на «Орбиту» и ожидают первого заседания. Что скажут юристы По словам Татьяны, в своем ответе страховая сослалась на ст. 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ»: «Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта». Юристы, участвующие в обсуждении поста турагента в «Трэвел Президиум», вызвались помочь Татьяне выиграть дело. «Туристский продукт – это любой набор услуг, включающий перевозку и размещение. Прямо нигде не говорится, что перевозка должна осуществляться только из России», – отметил в интервью HotLine.travel юрист Виталий Черных. Однако при таком раскладе получается, что любой трансфер тоже может считаться перевозкой? По словам юриста Димитрия Морозова, до сегодняшнего дня судами преимущественно такая позиция не поддерживалась. «Да, по трансферам это на усмотрение суда, – парирует Виталий Черных. – Однако в нашем случае речь идет о наборе разнообразных услуг по единой цене, включающих как перевозку, так и размещение». Согласен с коллегой и Денис Поляков. По словам юриста, положительная практика в подобном случае, правда, досудебная, сложилась с клиентами «Натали Турс» – «Ингосстрах» принял все заявления туристов, даже тех, кто бронировал только наземку и размещение. Этот пример с крупным туроператором может послужить дополнительным доводом в суде, считает эксперт.