Forbes представил первый рейтинг крупнейших отельных сетей России

Forbes указывает, что в России у Marriott 29 гостиниц в 13 регионах. В 2018 году было сдано 6 543 номера, в 2017 — 5 625. В первую пятерку также вошли Radisson (оборот — $244 млн), Accor ($179 млн), InterContinental ($124 млн) и Hilton ($109 млн). Единственная сеть из России — Azimut — заняла шестую строчку с оборотом в $108 млн и 27 гостиницами в 21 регионе. В 2018 году она сдала 6031 номер, в 2017 — 4 531. Помимо этих компаний, Forbes включил в свой список сети Hyatt, Lotte, Kempinski, Four Seasons, Sokos, Belmond, Rocco Forte, Corinthia и Louvre. Создатели рейтинга отмечают, что доход от продаж номеров рассчитан на основе мнения экспертов. Деньги, получаемые сетями от других видов бизнеса, не рассматривались. Не учитывался и непосредственный доход отелей в виде отчислений по франшизе или платы за управление, которую компании получают от собственников зданий. Информация для рейтинга взята из данных самих сетей, а также из сведений консалтинговых компаний, отраслевых интернет-ресурсов (hoteladvisors.ru, hotelexecutive.ru, hotelier.pro), Российского союза туриндустрии, Федерального агентства по туризму Минэкономразвития и региональных органов власти.