Роспотребнадзор разъяснил права авиапассажиров при задержке и отмене рейсов

В связи со сложными метеорологическими условиями, управление Роспотребнадзора по Московской области разъяснило нормы действующего законодательства для пассажиров, задержанных или отмененных рейсов. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. Там пояснили, что согласно Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (ФАП) в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом. При этом информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту. «При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа. Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы», - говорится в сообщении. Кроме того, в соответствии Гражданского кодекса (ГК) РФ согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. При этом бремя доказывания существования обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности перед пассажиром, также как и отсутствия связанной с этим вины, в любом случае - прямая обязанность перевозчика, которая не может быть переложена на пассажира. Уточняется, что по ГК РФ в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату. В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного Воздушным кодексом (ВК) РФ, пассажиром перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия в соответствии с ВК РФ. Причем на внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев. Иски к перевозчику согласно ГК РФ предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия. В пресс-службе добавили, что при задержке или отмене международного рейса, пассажир также вправе потребовать компенсацию, не ограничиваясь при этом нормами российского законодательства. Ранее сообщалось, что более 130 авиарейсов отменил «Аэрофлот» на 26-27 января из-за неблагоприятных метеоусловий. Согласно данным «Яндекс.Рсписания» количество задержанных и отмененных рейсов в аэропортах Москвы днем 26 января превысило 40. Прокуратура начала проверку по установлению причин задержек и отмены рейсов в столичных аэропортах