Приморью необходимо проектное развитие туризма
Туристический бизнес в регионе необходимо развивать с учетом передовых практик и основываясь на возможностях территорий края, которые пока используются слабо, сообщает PRIMPRESS. Приморский край вошел в «Золотую двадцатку» Национального туристического рейтинга-2018, заняв восьмую строчку. Исследование федерального уровня было посвящено развитию внутреннего и въездного туризма, туристической привлекательности российских регионов, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов. Оценивали регионы по ряду критериев, прежде всего таким как уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры, значимости туристической отрасли в экономике региона, доходности отрасли туризма и гостеприимства региона, развитию санаторно-курортной отрасли, популярности региона у иностранцев и туристов, приезжающих на несколько дней, туристской уникальности, криминогенной обстановке, интересу к региону в интернете как к месту отдыха и продвижению туристического потенциала региона в информационном пространстве. Во вторую группу с условным названием «Крепкие профи» вошли еще пять дальневосточных регионов: Сахалинская область, Хабаровский край, Республика Бурятия, Камчатский край, Амурская область. По словам председателя Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексея Тимченко, пока в туристической сфере региона активно используется преимущественно ценовые конкурентные преимущества, основанные на изменении валютных курсов по отношению к рублю, а также инфраструктура Владивостока, но ситуацию надо менять. «Вообще, туризм – одна из наиболее перспективных отраслей для экономики нашего региона. В настоящий момент на Приморский край по статистике приходится порядка 70% от общего объема всех туристских потоков на Дальнем Востоке, причем в последние годы объем этого туристического потока стабильно растет. На сегодняшний день эта цифра уже превышает 4 миллиона визитов в год. Вместе с тем, мы должны понимать, что во многом увеличение турпотока обусловлено снижением стоимости рубля по отношению к азиатским валютам, а также событийной составляющей, прежде всего мероприятиям формата Восточного экономического форума. Вместе с тем, необходимо расширять возможности для приезжающих в этой сфере – отрабатывать туристические маршруты и объекты показа, создавать проекты, «заточенные» под иностранных и российских гостей, а также содействовать включению малого и среднего бизнеса в обслуживание туристов, что даст возможности развития всего региона – это изготовление сувениров ручной работы, традиционная кухня и этнографическая гастрономия и так далее» - отмечает Алексей Тимченко. Представители «Деловой России» в Приморском крае отмечают, что край может заимствовать опыт регионов России и зарубежных стран, в частности, опыт регионов «Золотого кольца России» и Сингапура, где туристические маршруты рассчитываются под разные категории туристов с учетом их социального статуса и национальности и предусматривают популяризацию национальной культуры и народных обычаев, что важно для продвижения национальных интересов России в Азиатско-тихоокеанском регионе. «Для въездного туризма нужно больше событийных поводов и «продвижение вглубь региона», то есть создание туристической карты края, в рамках которой можно будет реализовывать концепцию посещения территорий Приморья – природных и исторических памятников, исторических мест, охраняемых природных территорий, а также знакомство с национальной культурой. Работа по нынешней схеме, когда основной турпоток «закольцован» на Владивосток – по сути только начало пути, который необходимо и еще предстоит пройти для того, чтобы туризм стал одной из основных отраслей экономики региона. При этом одно из основных наших конкурентных преимуществ – уникальные природные красоты, флора и фауна, памятники археологии и истории, такие как «Владивостокская крепость», и именно на такие составляющие сегодня объективно растет спрос в мировом туризме. Это необходимо использовать, и как можно скорее» - считает руководитель «делороссов» региона.